+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Запчасти и расходники

Как устроен карбюратор ВАЗ–2108 и зачем нужно было создавать «Солекс»


Как устроен карбюратор ВАЗ–2108 и зачем нужно было создавать «Солекс»Карбюратор «Солекс» для автомобиля ВАЗ начали выпускать в начале 80-х годов ХХ–го столетия. Одной из причин его появления стала установка двигателя не вдоль, а поперёк капота автомобиля. При таком расположении двигателя карбюраторы, применяемые на более ранних моделях ВАЗовской линейки, не могли обеспечить устойчивую работу силового агрегата на виражах, при подъёме в гору и при резком ускорении. Взяв за основу лицензионный вариант французской фирмы «SOLEX» и произведя собственные доработки устройства карбюратора для ВАЗ 2108, специалисты сумели добиться решения этих проблем. Причём надо отметить, что карбюраторы данного типа являются наиболее надёжной отечественной системой. Все модификации имеют сходную конструкцию, что определяет одинаковые приёмы настройки и ремонта карбюраторов «Солекс».

Назначение и основные механизмы системы карбюратора

Карбюратор – это основной узел системы питания автомобиля, предназначенный для соединения топлива с воздухом в нужной пропорции, и подачи данной смеси в двигатель. Устройство карбюратора «Солекс» для ВАЗ 2108 позволяет эффективно решать задачи обеспечения двигателя горючей смесью на различных режимах его работы. В устройстве «SOLEX» имеются расположенные рядом два канала для движения воздуха, которые в нижней части, находящейся в корпусе карбюратора, перекрываются дроссельными заслонками. Эти каналы называют камерами. Положением дроссельных заслонок регулируется количество горючей смеси, которая поступает в двигатель. Дроссельная заслонка в первичной камере управляется при помощи педали акселератора, а вторая, находящаяся во вторичной камере, открывается и закрывается автоматически. В связи с таким строением карбюраторы для данной модели ВАЗ называется двухкамерным, с последовательным включением камер.

Устройство аппарата

«SOLEX» состоит из 2-х частей: крышки и корпуса. Крышка прикрепляется к корпусу при помощи 5 винтов, через картонную прокладку. В ней расположены топливные штуцера, шпильки для крепления воздушного фильтра, воздушная заслонка, электромагнитный клапан холостого хода, поплавки и множество каналов подвода топлива и смеси. В корпусе расположены два диффузора, дроссельные заслонки и поплавковая камера, а также все основные системы, устройства и механизмы карбюратора:

  1. главные дозирующие системы;
  2. поплавковый механизм;
  3. пусковое устройство;
  4. система холостого хода;
  5. переходная система вторичной камеры;
  6. эконостат;
  7. экономайзер мощностных;м
  8. ускорительный насос;
  9. экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
  10. система принудительной вентиляции;
  11. привод дроссельных заслонок.

Устройство карбюратора ВАЗ 2108 более поздних модификаций включает некоторые дополнительные системы:

  • устройство снижения токсичности отработавших газов;
  • автоматическое пусковое устройство;
  • систему управления составом смеси;
  • электронную систему подачи топлива.

В конце хотелось бы акцентировать внимание читателя на том, что карбюратор является одним из самых сложных элементов системы питания, поэтому бережное отношение, своевременная профилактика и ремонт помогут данному устройству долго и качественно выполнять свои функции.

admin от 30-12-2013, 05:29 2

Похожие публикации


Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109
Читать далее...
Карбюратор ДААЗ-4178 – установка и основные причины неисправностей
Читать далее...
Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора
Читать далее...
Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH
Читать далее...
Что проще: сломать голову или разобраться, как устроен карбюратор в жигулях?
Читать далее...
Почему сломался "Солекс"?
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Как устроен карбюратор ВАЗ–2108 и зачем нужно было создавать «Солекс»" пока нет.

Добавить комментарий