+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Ремонт и обслуживание

Причина появления свистящего звука в тормозной системе автомобиля


Причина появления свистящего звука в тормозной системе  автомобиляС данным симптомом знакомы и владельцы иномарок, которые недавно сошли с заводского конвейера, и водители, купившие подержанный транспорт. При снижении скорости автомобиля по трассе иногда появляется звук, негативно воздействующий на слуховой аппарат человека.

Некоторые автолюбители сразу спешат в ближайший сервис, иные - пытаются разобраться с проблемой самостоятельно. В статье дается развернутая информация, отвечающая на вопрос: "Почему свистят колодки при торможении?". Даются рекомендации о том, какие действия должен предпринять водитель для их устранения.

Источники постороннего шумового сопровождения

Причин возникновения нештатных звуков множество. К наиболее частым случаям их появления относится:

  1. низкое качество колесных башмаков и покупка экспериментальных экземпляров от производителя;
  2. неправильный монтаж и несовместимость элементов узла по месту посадки;
  3. притирка обновленных компонентов системы;
  4. наличие посторонних веществ;
  5. износ рабочей поверхности;

Имеет значение такие факторы как то:

  • приобретение "неоригинальных" запасных частей и подделок у недобросовестных продавцов на рынке, по газетным объявлениям;
  • стремление сэкономить.

Подробное описание каждого из возможных поводов приведено ниже.

Несоответствие заявленного качества изделия

Низкокачественные башмаки создают помехи при снижении скорости и вредят диску, с которым они контактируют.

Дешевые изделия изготавливают из материала с рабочими параметрами, не способными выдержать эксплуатационные нагрузки. В процессе движения он превращается в тормозную пыль, скапливающуюся внутри узла. Это является источником неприятного шума.

При спокойной езде такое дополнение к узлу ограничения скорости может удаляться самостоятельно. Сложнее приходится механизму при работе в высокоскоростных условиях, сопровождаемых повышенной нагрузкой. Вредные образования обугливаются и прикрепляются к рабочим поверхностям.

Не стоит "покупаться" на заманчивые рекламные объявления, приобретая компоненты системы, не прошедшие длительного цикла испытаний. Чтобы не создавать себе проблему: "Почему свистят колодки при торможении?", рекомендуется не жалеть времени на поиск информации. Соберите реальные отзывы потребителей, опробовавших новую продукцию.

Монтаж

Еще один часто встречаемый дефект: несоответствие по местам посадки размеров деталей, действующих в контакте. Встречается при покупке дешевых экземпляров и подделок под фирменные компоненты. Частично ликвидируется путем приложения силового воздействия.

Это ведет к нарушению соосности элементов относительно штатного положения. Отрицательно сказывается на работе всех узлов системы.

Неприятное звуковое сопровождение создается из-за движении воздуха, который проникает в полости, не предусмотренные конструкцией. Шумовое сопровождение напоминает либо свист, либо - скрежет.

Звуки низкого регистра возникают результате неправильного крепления индикатора износа, представляющего собой металлическую пластину. При неверном монтаже она раньше времени начинает соприкасаться с диском.

В целях снижения стоимости "народные умельцы" умудряются переделывать запасные части, предназначенные для отечественных машин. Их подгоняют под соответствующие размеры изделий от престижных иномарок.

Притирка

Не рекомендуется паниковать и срочно мчаться в автомастерскую, если срок работы автомобильных башмаков мал: от пары часов до двух дней. Составляющие узла торможения должны пару дней сработаться друг с другом. В случае, если на 3-й день звуковое сопровождение не прекращается, следует продолжить поиски причины.

Ликвидация посторонних включений

Причиной неприятного звука может быть скопление пыли, грязи и гравия, попавших внутрь системы во время движения. Обнаружив нештатные компоненты в узле, их следует как можно быстрее удалить.

Своевременная диагностика как решение проблемы: "Почему свистят колодки при торможении?"

Рекомендуется периодически проводить тщательный осмотр состояния башмака. Заодно необходимо проконтролировать степень изношенности поршней, направляющих, индикаторов, прочих рабочих элементов. Элемент, отработавший свой ресурс, следует заменить новым.

С помощью микрометра стоит проверить степень биения колеса, а также минимально допустимую толщину тормозного диска. Вышеперечисленные данные указаны в технической документации на автомобиль.

Рекомендуется провести смазку направляющих пальцев. Надо быть особенно внимательным и контролировать, чтобы капли жидкости ни в коем случае не попали на компоненты тормозной системы. Ей подобное воздействие категорически противопоказано.

Поставьте во главу угла собственную безопасность. Своевременно выявляйте дефекты, учитесь устранять их сами. В сложных случаях обращайтесь за помощью в автосервис.

admin от 25-12-2013, 07:17 3

Похожие публикации


Почему машина дергается при торможении?
Читать далее...
Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности
Читать далее...
Проще простого, или Как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобилях Автоваза?
Читать далее...
Технология ремонта элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Главный и рабочий тормозные цилиндры
Читать далее...
Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто
Читать далее...
Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Причина появления свистящего звука в тормозной системе автомобиля" пока нет.

Добавить комментарий