+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Ремонт и обслуживание

Проблемы вибрации при торможении автомобиля и их решение


Проблемы вибрации при торможении автомобиля и их решениеЕсли водитель начал чувствовать вибрацию при совершении какого-либо маневра на своем автомобиле, то причин этому может быть несколько: пришедшие в негодность диски, фланец или подшипник ступицы, балансировка колес и так далее. Но в основе любой из перечисленных выше проблем находится одна — наличие дисбаланса взаимодействующих узлов машины. Дисбаланс же возникает при парной работе колес и шин, барабанов и тормозных дисков, сцепления и карданных валов.

Как правильно провести анализ возникшей проблемы.

Самостоятельно определить, почему машину трясет при торможении, возможно при наличии базовых знаний устройства своего транспортного средства, а также, соблюдая указанные ниже условия.

  1. Необходимо проанализировать те обстоятельства, при которых возникает вибрация. Это поможет в выявлении имеющейся проблемы;
  2. Желательно провести наблюдение за «поведением» автомобиля во время движения, а также провести его осмотр в статике. Целесообразным будет осмотр виброизоляторов, которые могут износиться с течением времени или быть не той маркировки. Такие факторы изоляторов как отвердение, трещины, можно выявить при самостоятельном осмотре;
  3. Особое внимание следует обратить на ступицы, барабаны и тормозные диски. В некоторых случаях привалочные и рабочие поверхности деталей могли быть произведены с различными отклонениями, что и вызывает неприемлемую тряску автомобиля;
  4. Осмотр выпускной системы и подвески силового агрегата автомобиля. В данном случае проблемы вибрации могут появиться при слишком коротком расстоянии между поддоном двигателя и силовой защитой, нарушении целостности элементов подвески, ослабевании затяжки резьбовых соединений;
  5. Анализ шин транспортного средства, которые произведены с нарушением эксплуатационных норм и рабочая поверхность которых обладает неравномерной жесткостью;
  6. Если же вибрация проявляется в скоростном интервале от 10 до 15 км/ч, то возможной причиной может являться дисбаланс колес. Проверяется данная версия заменой передних колес на задние.

Обязательно следует соблюдать правила, обеспечивающие безопасность при самостоятельном выявлении имеющихся проблем.

  1. Проверять машину в движении рекомендуется на дорогах, имеющих маленькую загруженность;
  2. Нельзя прикасаться к вращающимся (карданный вал, вентилятор) и нагретым (шланги, выпускной коллектор) деталям двигателя, которые возможно являются причиной вибрации.

Детальный анализ неисправностей, при которых машину трясет во время торможения, и методы их устранения.

  1. Неисправные подшипники ступицы «дают себя знать» возможным гулом движущегося транспортного средства, вибрацией руля и отдачей в педаль тормоза, а также ранним срабатыванием ABS. Именно ступицы могут вывести из строя новые тормозные диски, на что обязательно следует обращать внимание при осуществлении ремонта. При выявлении причин тряски автомобиля, обязательно следует выявить состояние ступичных подшипников;
  2. Проблема с тормозными дисками проявляется следующими факторами: возможно преждевременное срабатывание ABS, торможение машины осуществляется рывками, при нажатии на педаль тормоза происходит отдача. Помогает только замена тормозных дисков. Измерение следует проводить микрометром;
  3. Возникновение дисбаланса колес может проявляться в том, что машину трясет как при торможении, так и при обычном движении. Метод решения проблемы путем смены колес указанный ранее, можно дополнить обычным проведением балансировки;
  4. Изредка возможны проблемы с фланцем ступицы, возникающие в основном под воздействием какого-либо удара об бордюр или попадании колесом в яму. Замеры производятся микрометром;
  5. Вибрация возможна при наличии заклиниваний тормозного суппорта, положение которого может сместиться относительно плоскости тормозного диска. Устранение данной проблемы достигается проведением замены изношенных направляющих или их очищения и смазывания.

В заключение стоит отметить, что проведение предварительного анализа возможных проблем вибрации и их решения, стоит проводить только при наличии достаточно хороших знаний работы с автомобилями.

Во избежание каких-либо ошибок, которые могут повлечь лишние затраты или еще больше навредить автомобилю, желательно обратиться к специалистам, имеющим опыт в данной области и все необходимое оборудование для проведения диагностирования транспортного средства.

admin от 25-12-2013, 06:40 1

Похожие публикации


Самостоятельный ремонт подвески Пежо
Читать далее...
Самостоятельная замена подшипников
Читать далее...
Принципы торможения в экстремальных ситуациях
Читать далее...
Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности
Читать далее...
Пришел срок замены тормозных дисков: целесообразно ли на Nissan ставить оригинальные фирменные?
Читать далее...
Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто
Читать далее...

Комментарии1

людмила
У меня проблема такая при заводе машины не сразу заводится ,а тут еще и при торможении стало трясти машину
людмила от 28 июня 2015 06:25

Добавить комментарий