Ремонт и обслуживание / Запчасти и расходники

Все о ШРУСе и о том, как осуществить его демонтаж и монтаж

Сергей Василенков от 21-12-2013, 02:46 Просмотров: 2205 13

Перед тем как начинать говорить о какой-либо поломке, необходимо дать конкретное определение той или иной детали, которая в дальнейшем будет ремонтироваться. Эта относится и к починке ШРУСа. Данная деталь является одной из составляющих трансмиссии. Вообще ШРУС – это аббревиатура, которая расшифровывается как: Шарнир Равных Угловых Скоростей. Эту деталь в народе называют – «гранатой». Причина такого названия проста, эта деталь автомобиля имеет форму, которая достаточно сильно напоминает взрывоопасный предмет.

Сам ШРУС передает крутящий момент мотора, который передается от коробки передач к ведущим колесам (чаще всего передним). За счет этой цепочки осуществляется максимально ритмичное вращение и это при том, что между валами, которые соединяют его, имеется угол.

В машине есть два вида ШРУСа - наружный и внутренний. Естественно когда-нибудь наступает момент, когда сроку службы приходит конец и нужно заменять данный шарнир на новый. Но как определить, что его стоит менять и если стоит, то, как это сделать?

Почему нужна замена ШРУСа на Шевроле Нива и как это определить?

Определяется износ ШРУСа достаточно просто. Необходимо проехать круг, вывернув при этом до самого конца, вправо либо влево, руль. При такой езде данная деталь испытывает максимальную нагрузку, что как раз и нужно для определения поломки или износа.

Так вот, если его действительно стоит заменить, то при поворотах будет отчетливо слышаться хруст – это как раз и будет сигналом того, что деталь следует менять. Причем советуется всегда проверять сразу два шарнира - вначале делая круг по часовой, а потом против. Если в обоих направлениях будет слышен хруст, то нужно менять оба шарнира.

Помимо всего выше сказанного, нужно отметить и то, что бывает вместо хруста можно услышать стук – это тоже означает, что имеется проблема с шарнирами. Также проверить на поломку можно покачав рукой вал и если будет замечен люфт, то это однозначно будет сигнализировать о поломке и выходе из экспликации. Кстати серьезность всей ситуации, когда нужно менять шарниры, еще больше подчеркивает тот факт, что при замене менять придется абсолютно все составляющие, по-другому никак.

Причины поломки

Причин, почему нужно осуществить замену ШРУСа на Шевроле Нива, не так много. Появиться поломка может из-за крайне неаккуратной езды, которая естественно ни к чему хорошему никогда не приводит. Также причиной может стать пыльник, который уже стал старым и потрескался, из-за чего в ШРУС попала грязь, которой там ни в коем случае не должно быть.

Стоит заметить, что ситуация с потрескавшимся пыльником, может означать, что необходимо просто установить новый, а с шарнирами может быть все в порядке, но такое происходит крайне редко и чаще всего вся проблема заключается именно в поломке и износе ШРУСа.

Этапы ремонта

  1. Зажать вал в тисках
  2. У внутреннего ШРУСа необходимо снять наружный и внутренний хомут
  3. Чехол, защищающий от грязи, сдвинуть и вывернуть наизнанку
  4. Используя выколотку и прикладывая максимум усилий к обойме шарнира сбить внутренний ШРУС

Тоже самое проделываем и с наружным шарниром.

  1. Снимаете с наружного шарнира как внутренний, так и наружный хомут
  2. Сдвигаем чехол от грязи и выворачиваем его наизнанку
  3. Используя только выколотку, максимум силы направляем на обойму и сбиваем ШРУС

Нюансы, которые важны при установке новых шарниров

Таким образом, сняв старые, изношенные и уже никуда ни годные шарниры, вы можете приступать к установке новых. Осуществить замену ШРУСа на Шевроле Нива можно точно так же, используя выше описанные этапы, только выполняя их наоборот. При этом стоит учитывать некоторые нюансы и особенности, которые важно знать при установке новых ШРУСов.

  • В первую очередь необходимо внимательно следить за тем, чтобы в новые шарниры ни в коем случае не попала грязь.
  • Во вторую очередь, нужно помнить, что при замене шарниров надо менять и хомута чехлов защищающих их от грязи. Причина проста – все подобные хомута одноразовые . Правда, нельзя забывать и то, что новые хомута должны иметь туже самую конструкцию что и старые.

Похожие публикации


Полноприводные и переднеприводные автомобили: что ломается чаще всего? Полнопрводные и переднеприводные автомобили дают своим владельцам много преимуществ на дороге в отличие от заднеприводных.
Как самостоятельно заменить пыльники шруса на машине ВАЗ 2109. Пыльники шруса - узел переднего привода, который в народе называют «граната». Причины, которые приводят к их повреждению, могут быть разные: старение материала, наезд на препятствие, а так же небрежная эксплуатация автомобиля.
Защитные чехлы ШРУСа: признаки выхода из строя и принципы установки нового пыльника Граната (ШРУС) является важным элементом привода автомобиля – с его помощью на ведущие колеса передается крутящий момент от КПП.
Как поменять пыльники шарнира приводного вала на переднеприводных автомобилях ВАЗ Пыльники шарниров приводного вала - важные элементы, защищающие подшипник от попадания в него пыли и грязи. Необходимо регулярно проверять их целостность.
Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110 На протяжении всего периода серийного выпуска «десятки» конструкция ее пятиступенчатой МКПП постоянно модернизировалась, использовались разные передаточные числа главной передачи. 

Комментарии1

Сергей
ухаха! как у вас все просто, а самый геморойный момент ( сняти шрусов с авто) вы пропустили
МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13

Добавить комментарий