+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Запчасти и расходники

Система рециркуляции отработанных газов на современных автомобилях


Система рециркуляции отработанных газов на современных автомобиляхПрактически на всех современных автомобилях установлена система рециркуляции отработанных газов (EGR). Она предназначена для уменьшения токсичности выхлопных газов, при выбросе их в атмосферу. Перепуская отработанные газы из выпускного во впускной коллектор.

Система эффективно работает при прогреве двигателя и резком увеличении числа оборотов двигателя. В этих режимах двигатель работает на обогащенной смеси, что повышает токсичность выхлопа.

Принцип работы клапана ЕГР на Шевроле Лачетти довольно прост. Он открывает или перекрывает подачу газов между коллекторами и не сгоревшие пары топлива попадают обратно в камеру сгорания.

На большей части автомобилей клапана имеют пневматический привод, но также существует и электрический. Системы EGR, в зависимости от модели, состоят из различных компонентов. Но основным является клапан EGR.

Основные составляющие системы EGR:

  • клапан;
  • соленоид;
  • датчик открытия клапана;
  • блок управления;

Система рециркуляции отработанных газов на современных автомобиляхОсновные неисправности системы EGR возникают из-за нарушения герметичности соединений в клапане и соленоиде, по причине постоянного сильного нагрева.

Датчик открытия клапана тоже иногда выходит из строя, о чем сигнализирует контрольная лампа на щитке приборов. Но это никак не сказывается на работе двигателя.

При нарушении герметичности, происходит подсос лишнего воздуха во впускной коллектор и появляется не учтенный системой, избыток кислорода. Это нарушает состав топливной смеси и отрицательно влияет на работу двигателя.

Возникают проблемы с топливным насосом и свечами зажигания. Также страдают форсунки.

В результате затрудняется запуск, появляются перебои работы на холостом ходу и рывки при резком нажатии на педаль газа.

Если вовремя не обратить внимание на эту проблему, то холостой ход окончательно пропадет или наоборот станет слишком увеличенным. Возможно появление плавающих оборотов.

Неисправности клапана ЕГР Лачетти и способы их устранения

При возникновении таких проблем, рекомендуется поменять составляющие системы рециркуляции отработанных газов, но это довольно дорогостоящий ремонт.

Некоторые автовладельцы предпочитают отключить клапан. Для этого нужно снять его с автомобиля и вырезать из любого куска тонкой жести прокладку без отверстия для прохождения газов.

Если шток выступает за плоскость, необходимо сделать небольшое отверстие под него. Установив ее в место соединения и таким образом заглушив подачу газов в коллектор. Это никак не повлияет на работу двигателя. Единственное что, на некоторых моделях автомобилей может загореться контрольная лампа.

Как продлить ресурс системы EGR

При своевременном и правильном обслуживании продлевается срок службы компонентов ЕГР. Необходимо очистить клапан ЕГР Лачетти (очищается седло со штоком), чтобы обеспечить плотное его закрытие и хороший ход.

Чистку можно производить любой аэрозольной очищающей жидкостью для автомобилей, например для очистки карбюратора. Главное избегать попадания очистителя на диафрагму, так как он разъедает резиновые части.

На соленоиде установлен фильтр от попадания грязи. Его тоже необходимо прочистить.

Также рекомендуется проверять соединения на герметичность.

Такие действия могут продлить жизнь системы EGR, но со временем, все рано не избежать замены.

Поэтому, для обеспечения бесперебойной работы двигателя лучше вовремя производить замену необходимых компонентов на новые.

Заправляйте свой автомобиль только качественным топливом на проверенных автозаправках. Не применяйте бензин с низким октановым числом.

admin от 20-12-2013, 00:50 10

Похожие публикации


Выхлоп на Chevrolet Lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга
Читать далее...
Баланс между сопротивлением и эффективностью впуска Mazda 6
Читать далее...
Советы по обслуживанию системы выпуска отработавших газов Niva Chevrolet
Читать далее...
Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH
Читать далее...
Почему сломался "Солекс"?
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Система рециркуляции отработанных газов на современных автомобилях" пока нет.

Добавить комментарий