Ремонт и обслуживание

Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа

Сергей Василенков от 19-12-2013, 22:42 Просмотров: 26888 143

После прохождения мопедом обкатки проводится полный цикл технического осмотра, который включает смену масла в трансмиссии и моторе, а также регулировку зазора клапанов. Кроме этого, производителем рекомендовано произвести замену воздушного фильтровального элемента. В ходе эксплуатации возможны нарушения динамики, требующие индивидуальной настройки карбюратора на мопеде марки Альфа. Квалифицированная юстировка этого узла улучшит ездовые качества и поспособствует снижению топливных затрат. Данная операция схожа с регулировкой карбюратора на скутере и не доставит особых хлопот как начинающим, так и опытным мотоциклистам.

Признаки, требующие срочной проверки работы карбюратора

Большинство мотолюбителей знают принцип работы карбюраторного узла и необходимые условия для его стабильной работы. Основной показатель для полноценного функционирования мотора – это состав горючей смеси, который должен состоять из 15 частей воздуха и 1 части бензина. Нарушение соотношения приводит к обогащению или, наоборот, к обеднению состава.

Основные признаки бедной смеси:

  • нестабильность ХХ;
  • затрудненный запуск;
  • хлопки в карбюраторе;
  • мотор не набирает обороты;
  • белый нагар на свече.

Признаки переобогащения горючей смеси:

  • увеличение расхода топлива;
  • свеча в копоти;
  • хлопки в выхлопной трубе;
  • медленный разгон.

Порядок регулировки

Правильная работа двигателя зависит от соблюдения правил эксплуатации и точного выполнения требований техосмотра. Перед тем, как приступить к настройке карбюратора на мопеде Альфа, нужно предварительно провести ряд работ:

  1. Очистить корпус карбюратора.
  2. Заменить свечу зажигания.
  3. Заменить воздухофильтр.
  4. Убедиться в герметичности соединений.

Теперь необходимо точно выставить уровень бензина в поплавковой камере методом подгибания поплавкового язычка. Подсоединив прозрачный шланг к дренажному штуцеру, есть возможность определить абсолютный уровень горючего. Для этого шланг приподнимается вверх. Обычно высота приходится на стык крышек карбюратора.

Следующим пунктом идет юстировка системы холостого хода винтами количества и качества. Весь процесс происходит на прогретом моторе. Винт качества вкручивается до упора и затем откручивается на два оборота. Двигатель запустить и, вращая этот винт в обе стороны, добиться максимальных оборотов. После чего винтом количества сбавить обороты до минимально устойчивых. Не исключена необходимость повтора процедуры несколько раз до получения желаемого результата.

Корректировка среднего диапазона оборотов происходит методом повышения или понижения иглы. Для этого нужно открутить гайку дросселя, вынуть иглу и переставить штопор в одну из проточек: выше среднего деления для обеднения смеси и ниже – для обогащения.

Качественная работа двигателя на высоких оборотах обеспечивается величиной главного жиклера. Поэтому настройка карбюратора на мопеде Альфа будет закончена только после подбора соответствующего номера жиклера. Если карбюратор выдавал обедненный состав, то стоит установить деталь с большей пропускной способностью. Чтобы обеднить смесь, нужно действовать с точностью до наоборот - ставить меньший номер.

Проверить точность настроек можно путем осмотра изолятора свечи. Если он светлого или коричневого цвета без нагара, то система отрегулирована нормально. В случае, когда резьба и изолятор свечи закопчены черным нагаром, то следует подрегулировать смесь на средние обороты.

Похожие публикации


Обслуживание и ремонт скутеров: настройка карбюратора Легкие и маневренные скутеры давно стали неотъемлемым элементом нашей жизни. Городские, туристические, спортивные, внедорожные – каждый вид нашел свое применение.
Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH   Все более ужесточающиеся требования к концентрации углеводородов в отработавших газах заставляют автовладельцев задуматься о способах, позволяющих добиться оптимальных показателей.
Как самостоятельно произвести регулировку карбюратора для скутера   Скутер (от английского «to scoot» - бежать, удирать) - это, как правило, двухколёсное малолитражное транспортное средство, предназначенное для передвижения за счёт работы двигателя внутреннего сгорания.

Комментарии6

Анастасия
Здравствуйте:-)  у меня глох мапед Дельта и заливал карбюратор,продула фарсунки,иглу установила на второе деление с верху,сейчас не глохнет и не заливает,но очень сильно греется движок,что это может быть?
МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13
Макс
Мало воздуха, посмотри нагар на свече, если черный, то сильно обогащенная смесь, а если белый то обедненная, походу у тебя обедненная, ведь игла стоит на втором сверху.

МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13
Влад
Добрый день , у меня такая проблема мопед Альфа заводиться хорошо но когда завел он сам дает газ больше или меньше . не знаю что делать . подскажите
МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13
Радмир
Цитата: Влад
ДОБАВИТЬ

Прочисти карбюратор и фильтр на шланчике чтоб бенз поступал нормально,и отрегулируй карб
МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13
Максим
Цитата: Андрей
Подскажите пожалуйста что делать, завожу двигатель на мопеде альфе он сам набирает обороты до 9.000!!! Я его сразу и глушу, потому что он орёт и нагревается, не могу отрегулировать его на холодный двигатель, может новый карбюратор купить?
Это может быть подсос воздуха, или поставь смесь на 2 оборота, а воздух регулируй, и почистить карбюратор
МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13
Владимир
Завожу мопед 110 куб работает норм ,а проедешь с километр глохнет постоит не много заводится и так по кругу
МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13

Добавить комментарий