+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Ремонт и обслуживание

Защитные чехлы ШРУСа: признаки выхода из строя и принципы установки нового пыльника


ШрусШрусГраната (ШРУС) является важным элементом привода автомобиля – с его помощью на ведущие колеса передается крутящий момент от КПП. Защиту шарниру обеспечивает гофрированный резиновый пыльник. Сам шарнир является очень восприимчивым к абразивам – если внутрь попадет вода или грязь, это приведет к разрушению составных частей узла, поэтому главная задача защитного чехла – обезопасить полуось от каких-либо механических воздействий извне.

Замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа возможна на наружной гранате; хотя следует заметить, что именно наружные полуоси подвержены воздействию посторонних частиц, внутренние же за счет своего расположения чаще остаются герметичными.

В целом, исправность самих ШРУСов и их пыльников будет зависеть от внимательности водителя – помните, что резина поддается естественному износу. Качественный чехол будет исправно выполнять свои функции, но и он имеет свой срок годности. Если вовремя не заменить защитный чехол, это приведет к хрусту и износу гранаты, а стоимость замены этой запчасти намного выше, нежели резинотехнического изделия.

Причины и признаки износа пыльника ШРУСа

Чаще всего причиной выхода из строя гранаты становится именно разрыв пыльника. В случае нарушения герметичности граната не защищена от песка, воды и пыли. Помимо попадания посторонних частиц, из гранаты вытекает смазка, что сразу отражается на трении рабочих поверхностей шарнира. В результате этих факторов наблюдается ускоренных износ обоймы, шариков и кулаков. Со временем увеличиваются зазоры и езда сопровождается характерным «хрустом» и стуком. Ремонту шарнир не подлежит, поэтому единственным выходом остается замена ШРУСа.

Осмотрев состояние пыльника визуально, вы сможете легко определить, требует ли он замены. Требуется установка нового чехла, если старый:

  • порван;
  • на нем имеются трещины, проколы;
  • видны следы масляных пятен;

Осуществить замену необходимо даже при наличии незначительного прокола. Итак, чтобы оценить состояние резинового чехла, необходимо вывернуть руль на максимум, а потом посмотреть на состояние привода и его пыльников.

Если пыльник разорвался по шву, не стоит тратить средства на сверхпрочные клеящие материалы – это лишь отсрочит необходимость замены. И опять же – может привести к выходу из строя шарнира. Замена пыльника шруса без снятия шруса является операцией, требующей совершения меньшего количества операций по снятию-установке сопутствующих деталей, однако заменить сам защитный чехол на снятом шарнире намного проще

Как производится покупка и замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа: общие рекомендации

Защитные чехлы ШРУСа: признаки выхода из строя и принципы установки нового пыльникаВ комплекте с самым чехлом обычно поставляется два хомута и смазка – именно этого набора хватает для полноценной замены. Смазка необходима для того, чтобы обеспечить работоспособность шарниру, а с помощью хомутов пыльник надежно крепится к осям ШРУСа. Автолюбитель не должен выбирать гофрированный пыльник «на глаз» - для каждого ШРУСа каждой модификации автомобиля существует соответствующее изделие, которое будет идеально подходить типу шарнира и техническим характеристикам самого автомобиля.

Технология замены ШРУСа без снятия ШРУСа требует определенных знаний и умений, а сам процесс не очень удобный. В любом случае, помимо самого набора с пыльником, вам понадобится подъемник или яма, набор рожковых и торцовых ключей, съемник для опоры и стопорных колец и другие инструменты. Часто необходима помощь еще одного человека.

Помните и о роли хомутов при установке пыльника – наиболее надежным признан самозатягивающийся хомут. Во время зажима необходимо выровнять давление внутри пыльника, а сами крепления необходимо затягивать таким образом, чтобы обеспечивалась герметичность.

Этап обратной установки деталей не является заключительным – после сборки привода необходимо долить масло в КПП и проверить работоспособность гранаты. Например, чтобы убедиться, что ШРУС не подклинивает, необходимо плавно тронуться на повернутых колесах. Через неделю желательно проверить посадку нового пыльника на шарнире.

admin от 15-12-2013, 20:23 6

Похожие публикации


Технология ремонта элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Главный и рабочий тормозные цилиндры
Читать далее...
Исправность рулевого управления – гарантия безопасного передвижения. Как же привести систему в идеальное состояние?
Читать далее...
Диагностика и подбор компонентов рулевой системы: делаем надежный выбор на долгие годы
Читать далее...
Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто
Читать далее...
Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Защитные чехлы ШРУСа: признаки выхода из строя и принципы установки нового пыльника" пока нет.

Добавить комментарий