Ремонт и обслуживание

ВАЗ 2101 – хороший конструктор для начинающего автолюбителя

Сергей Василенков от 6-12-2013, 17:42 Просмотров: 2777 9

ВАЗ2101Знаменитая «копейка», известная каждому советскому гражданину, снята с конвейера около сорока лет назад. Несмотря на возраст, первый шедевр автопрома СССР до сих пор передвигается по дорогам общего пользования. В основном водителями первой модели являются вчерашние ученики автошкол, жаждущие познать устройство машины на практике.

Конструкция системы распределения фаз на ВАЗ 2101

Основной системой, обеспечивающей жизнедеятельность двигателя, служит газораспределительный механизм. К основным деталям ГРМ можно отнести:

  • распределительный вал;
  • клапана;
  • коромысла;
  • цепь и служащие для нее успокоитель и натяжитель;
  • шкивы.

Ко всем компонентам предъявляются высокие требования по точности, качеству, взаимному расположению поверхностей. При изготовлении используется технология упрочнения наружного слоя путем насыщения последнего азотом или углеродом на определенную глубину.

Модель работы механизма газораспределения

Свежая топливно-воздушная смесь насыщает цилиндр через впускные окна. Отработанные же газы выходят через выпускные. Эти два взаимосвязанных процесса должны стабильно происходить в определенные промежутки времени. В связи с этим, необходимо периодически проводить регулировку впускных и выпускных клапанов на ВАЗ 2101, обеспечивая тем самым надежную и продуктивную работу двигателя.

Распределительный вал определяет, когда необходимо проделать один из вышеупомянутых переходов. Он состоит из спрофилированных по определенному закону кулачков. Именно последние, постоянно контактируя с коромыслами, подают команды на закрытие или открытие отверстий. Энергия для функционирования механизма передается от коленвала двойной цепью.

Почему необходимо периодически обслуживать систему газораспределения?

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101При работе двигатель нагревается. А каждое металлическое изделие имеет свойство расширяться под воздействием температуры. Зазор между рычагом клапана и кулаком необходим для компенсации увеличения линейных размеров нагретых деталей. Таким образом, при правильной регулировке коромысло постоянно находится в связи с распредвалом.

Сопряженные детали ГРМ постоянно подвергаются воздействию усилий, которые способствуют износу узла. Зазор постепенно начинает увеличиваться и, в конечном счете, выходит за границы допускаемого значения. Тогда мотор начинает издавать стуки, которые обусловлены нарушением целостности контакта рычага и кулачка.

При появлении таких симптомов необходимо срочно провести регулировку клапанов на двигателе ВАЗ 2101, иначе придется менять распределительный вал.

Под действием нагрузок растягивается и цепь. В конструкции узла имеется натяжитель, который может компенсировать удлинение передачи максимально в 4 мм. После этого ее необходимо заменить. Имеет место выработка успокоителя, контактирующего на протяжении всего времени с приводом.

Подготовка к операции регулировки клапанного механизма

Процесс следует проводить на охлажденном двигателе. В первую очередь, необходимо осмотреть состояние поверхностей распредвала, коромысел и подшипников на наличие забоин, трещин, царапин. Рекомендуется также определить величину вытяжки цепка на специальном приспособлении, а затем отрегулировать его натяжение или заменить на новый.

Опытные владельцы вазовской классики советуют выделить яркой краской метки на шкиве и корпусе двигателя.

Как правильно провести регулировку клапанов на ВАЗ 2101 самостоятельно?

Не даст разочароваться в результате четко определенная методика настройки ГРМ:

  • повернуть коленвал по часовой стрелке для совмещения меток на шкиве и корпусе головки блока цилиндров;
  • ослабить контргайку болта, влияющего на высоту коромысла;
  • вставить щуп толщиной 0,15 мм и последовательно регулировать положение рычагов впускного клапана 3 цилиндра и выпускного 4;
  • затянуть гайку, при этом пластинка должна перемещаться с легким защемлением.

Затем необходимо продолжать регулировку других пар клапанов ВАЗ 2101, поворачивая звездочку распределительного вала на 180 градусов. Их очередность указана в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Вазовская первая модель – очень хороший инструмент для выработки навыков маневрирования и усвоения технической части машины. Начинающий автолюбитель может легко разобраться с работой основных механизмов и их правильной настройкой.

Похожие публикации


Технология замены привода вспомогательных агрегатов на Lada Kalina Отечественный автопром продолжает прогрессировать – АвтоВАЗ представил новое поколение Lada Kalina. Модель оборудована автоматической коробкой передач Jatco и улучшенной системой вентиляции и отопления. 
Мерседесовская классика – мотор M102. Обслуживание и возможные неисправности Бензиновый рядный мотор M102 с четырьмя цилиндрами начал выпускаться в далеком 1980 году. Фирма Mercedes-Benz комплектовала ими на протяжении 13 лет свои модели кузовов W123, W124 и W201, а также серию внедорожников класса Geländewagen.
Как самостоятельно произвести регулировку карбюратора для скутера   Скутер (от английского «to scoot» - бежать, удирать) - это, как правило, двухколёсное малолитражное транспортное средство, предназначенное для передвижения за счёт работы двигателя внутреннего сгорания.

Комментарии0

Комментариев к статье "ВАЗ 2101 – хороший конструктор для начинающего автолюбителя" пока нет.

Добавить комментарий