+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Ремонт и обслуживание

Повреждения стекол автомобиля: основные принципы ремонта


Чаще всего из всей автомобильной оптики от механических повреждений страдает именно лобовое стекло, а происходит это вследствие попадания камней из-под колес следующего впереди транспорта и от вылетающих из-под шипованных покрышек металлических шипов. Если случилась такая неприятность – не запускайте проблему, поскольку небольшие сколы и трещины можно ликвидировать без необходимости замены ветрового стекла. Помните, что повреждения имеют характерную особенность быстро разрастаться, поэтому необходимо в кратчайшие сроки принять меры.

С чего начать, или Первая автомобильная помощь

В первую очередь необходимо защитить обнаруженный изъян от дальнейшего разрастания за счет попадания грязи и влаги. Заплатку сделать достаточно просто с помощью прозрачного скотча. В центре куска клейкой ленты расположите небольшой кусочек бумажной салфетки – в противном случае клей со скотча попадет на трещину или скол, что будет создавать дополнительные сложности во время обработки поврежденной поверхности.

Размер повреждения влияет на технологию ремонтаРазмер повреждения влияет на технологию ремонтаПомните, что ремонт автомобильных стекл будет максимально эффективным, если область скола/трещины незначительная, а сам дефект образовался недавно. Если зона с изъяном велика и постоянно попадает в поле зрения водителя, ремонтными работами не обойтись.

Задняя и боковая оптика является закаленными автостеклами, а структура ветрового стекла многослойна – она представляет собой триплекс, в середине которого установлена пленка (поливинилбутираль), предотвращающая рассыпание осколков. Весь секрет быстрого и успешного устранения проблемы заключается в том, что повреждается чаще всего верхний слой (до пленки), который и удается восстановить полимерным составом.

Для самостоятельной работы вам понадобится соответствующий дорогостоящий инструмент:

  • бормашинка,
  • инжектор для введения прозрачной смолы,
  • нагревательный элемент, шлифовальная машинка,
  • а также соответствующий виду деформации полимер.
Без нужного оборудования и практических навыков автолюбитель может не справиться с задачей, поэтому если сомневаетесь в своем успехе - лучше обратиться мастерскую или сервисный центр.

Как проводится ремонт автомобильных стекол: основные этапы

Основные этапы восстановления триплекса:

  • Корректная обработка поверхности в зависимости от характера поломки;
  • Заполнение зоны с дефектом полимерной смолой;
  • Нагревание УФ-лучами, сушка;
  • Полировка для улучшения внешнего вида отремонтированного участка.

Перед нанесением полимера из «раны» должен быть полностью удален воздух – это позволит веществу полностью проявить свои характеристики, обеспечить надежность соединения и прозрачность поверхности. После этого проводится зачистка дефекта бормашинкой, после чего изъян под давлением заполняется специальной прозрачной смолой, которая застывает под влиянием УФ-лучей. После аккуратной полировки место скола становится слегка помутневшим практически незаметным пятнышком.

Технология устранения трещин схожа, единственное – для снятия напряжения проделывается дополнительное отверстие в разломе, а заполнение канавки происходит постепенно: участок за участком.
Ремонтные работы в автомастеркихРемонтные работы в автомастерких

Чего опасаться после ремонта?

Даже если все требования восстановления поверхности были соблюдены и ремонт автомобильных стекол производился на должном уровне, это не является гарантией дальнейшем надежной эксплуатации. На поврежденном участке может произойти расслоение из-за перепадов температуры и низких ее показателей. Скол может лопнуть из-за постоянных вибрирований при движении по неровной дороге. Если дефективный участок находится в зоне видимости водителя, это может повлиять на безопасность движения.

Менять стекло или ремонтировать?

Вместо дорогостоящей замены ветрового автостекла владелец транспортного средства может сделать выбор в сторону эффективных заделываний небольших трещин и сколов с помощью полимеров. Такая операция занимает до 60 минут, а ее стоимость не отличается от обычной замены расходных материалов.

admin от 5-12-2013, 12:52 6

Похожие публикации


Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков
Читать далее...
Установка автомобильной антенны: полезные рекомендации при самостоятельном подключении
Читать далее...
Время, место и инструменты для устранения повреждений на стекле автомобиля
Читать далее...
Как исправить мелкие дефекты на кузове автомобиля
Читать далее...
Можно ли избежать штрафа с трещиной на стекле?
Читать далее...
Коллизия теории и практики в решении вопроса затемнения лобовых стекол
Читать далее...

Комментарии1

Серега
Я 3 раза ремонтировал стекло, это все временная мера, потому что когда пришла зима и начались скачки температур, оно просто лопнуло когда машина стояла на месте и грелась, причем если была маленькая трещинка см 10 которую я ремонтировал то за 1с оно лопнуло поперек на все стекло.
Так что ремонт стекла это только до момента появления денег, хотя и он стоит не так дешево я вам скажу, 3 ремонта по 1000 руб. и почти треть нового получается.
Серега от 5 декабря 2013 13:38

Добавить комментарий