+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Ремонт и обслуживание / Безопасность

Разбираемся с освещением ВАЗ 2110


Лада 2110Лада 2110Наверное, всем «десятоводам» знакома ситуация с освещением дороги в темное время суток. Часто ездить по вечерам не просто невозможно, а опасно. Недоработанный пучок света не освещает в должной мере обочину, а дальний светит не так уж и далеко.

Проблемы обусловлены тем, что представители семейства имеют проблему с оптикой. Хоть и выпускалось поколение около 10 лет, но завод не посчитал нужным повысить качество работы осветительной системы. Поэтому, каждый владелец вынужден решать проблему своими силами. Очень часто прибегают к установке ксенона в головной свет и противотуманки ВАЗ 2110, повышая общую картину безопасности ночью.

В чем состоит несовершенство фар ВАЗ 2110

Поток лучей светло-желтого цвета, который излучают штатные ближние и дальние лампы, заслуживает многогранной критики по многим параметрам. Довольно часто можно встретить водителя «десятки», который утверждает о невозможности нормально отрегулировать направление пучка даже в стендовых условиях.

Стоит отметить, что фары головного света для ВАЗ 2110 изготовлялись двумя фирмами: Bosch и Киржач. Первые демонстрируют немного лучшую освещенность, хотя тоже не идеал. Блок российского производства имеет в своем составе линзу, пучок от которой слишком узок. В этом случае целесообразно использовать ПТФ, чтобы немного подправить положение дел.

Установив в «бошевские» осветительные элементы хорошие галогеновые лампы можно попытаться добиться приемлемого уровня светового сопровождения. Дефекты Киржача не способны исправить даже топовые галогенки. Это объясняется:

  • плохой герметизацией фары, в результате чего линза внутри загрязняется (теряется эффективность до 40%)
  • непроработанной конструкцией оптики (фокусное расстояние достаточно увеличено)
  • отсутствием омывателя фар.

Как повысить эффективность освещения дороги на Lada 2110

Эффективность и недостатки ксенонаЭффективность и недостатки ксенонаДостаточно много проведено опытных работ рядовыми владельцами по доработке системы в гаражных условиях. Часто автолюбители идут по пути наименьших затрат, устанавливая ксенон в противотуманки ВАЗ 2110 стандартного исполнения. На первый взгляд, результат такой доработки должен оправдать все ожидания от мощного источника излучения. Однако, на деле все оказывается не так уж и просто.

Газоразрядная лампа не имеет в своей конструкции нити накаливания. Здесь процесс свечения основан на принципе световой дуги – светится инертный газ. В связи с этим отсутствует функция фокусировки поля. А значит, необходимо применять дополнительный элемент – линзу. Но этот минус перекрывает повышенная в несколько раз, по сравнению с галогенками, светоотдача.

Значит, устанавливать Xe-лампу в фару с простым отражателем нельзя. За счет неправильного рассеивания лучей должный эффект получен не будет. Однако, это не самое главное. Опасно то, что игнорирование важного требования (наличия в конструкции линзы) приведет к ОСЛЕПЛЕНИЮ других участников дорожного движения.

Целесообразность установки ксенона в ПТФ стоит под большим вопросом. Прямым назначением противотуманок является акцентирование транспортного средства в условиях плохой видимости. Этому требованию в наиболее полной мере отвечает свет желтоватого оттенка. Использование таких фонарей ночью служит несущественным дополнением к головному свету, так как освещает пространство непосредственно перед машиной.

В целом, значительно повысить комфорт и безопасность за рулем позволят перечень следующих манипуляций с фарами Киржач:

  • установка газоразрядных ламп;
  • несущественная переделка конструкции оптики;
  • чистка поверхности линзы;
  • монтаж системы омывания фар.

Как установить ксенон в противотуманки ВАЗ 2110 своими руками?

Ксенон в ПТФКсенон в ПТФДля того, чтобы осуществить доработку, необходимо приобрести комплект газоразрядных ламп международного стандарта H3. Объясняется это совместимостью цоколей элементов. Комплект улучшенного свечения, кроме того, должен еще иметь блок поджига (преобразователь энергии). На практике выглядит все просто:

  • отсоединить штатную колодку проводов;
  • вынуть цоколь;
  • заменить лампы;
  • вставить цоколь обратно;
  • подсоединить проводку к бортовой системе питания через блок розжига;
  • провести юстировку фар.

Так, как проводка была немного изменена, то необходимо магистраль управления ксеноновыми противотуманками в салоне ВАЗ 2110 немного подкорректировать. Подключение преобразователя энергии (блока розжига) производится по требованиям инструкции. Это очень опасный компонент системы, поскольку вырабатывает напряжение около 25 кВ в зависимости от модификации.

Устранив дефекты заводской конструкции фар, можно существенно повысить комфорт за рулем в темное время суток. Гармонично дополнить картину ночного освещения помогут грамотно установленные противотуманки.

admin от 2-12-2013, 00:11 8

Похожие публикации


Тепло в салоне за считанные секунды: система подогрева сидений автомобиля
Читать далее...
Дополнительный свет для корейского автомобиля
Читать далее...
Отечественная классика - ВАЗ 2107i: краткий обзор электрического оборудования
Читать далее...
Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110
Читать далее...
Самый простой способ выбрать оптимальную резину...
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Разбираемся с освещением ВАЗ 2110" пока нет.

Добавить комментарий