+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Ремонт и обслуживание

Определение неисправностей и восстановление рулевого управления Toyota Corolla


Система управления Toyota CorollaСистема управления Toyota CorollaЯпонские седаны быстро набрали рейтинг в среде отечественных автолюбителей благодаря легендарной надежности и долговечности. Если ко всем этим качествам добавить доступную цену, то Corolla действительно находится в абсолютных лидерах в компакт-классе. Подтверждением является последняя модель, полностью адаптированная к нашим условиям – увеличенный дорожный просвет и специальное оборудование для холодного климата.

Однако состояние дорожного покрытия, особенно вдали от крупных городов, японцы, видимо, не учли или не предполагали о наличии выбоин, напоминающих последствия точечного бомбометания. Демонстрируя чудеса слалома, водители интенсивно работают «баранкой», что не может не сказаться на состоянии системы управления. Особенно часто приходится проводить ремонт рулевой рейки Тойота Королла, потому что новая стоит дорого, а при наличии определенных навыков с такой поломкой можно справиться самостоятельно.

Немного теории

Автомобиль Toyota Corolla комплектуется системой управления с электроусилителем и специальным передаточным механизмом. Такая схема ЭУР позволяет перевести вращение руля в горизонтальную плоскость, способствуя повороту редуктора вокруг своей оси. Далее он толкает рычаги, соединенные с колесами, вызывая их поворот в нужном направлении.

Основные детали конструкции:

  1. Корпус.
  2. Редуктор.
  3. Червячный вал с подшипником.
  4. Опорные втулки.
  5. Пыльники.
  6. Крестовина вала.
  7. Ползун.
Наверное, будет лишним говорить о том, что от четкой работы этих агрегатов зависит не только получение удовольствия от вождения, но и безопасность окружающих и наших близких. Поэтому затягивать с восстановлением деталей крайне не желательно.

Необходимое обслуживание системы управления автомобилем

Для продления ресурса механизмов обязательно выполнение периодических осмотров и проверок состояния узлов управления на предмет:

  • состояния пыльников наконечников тяг;
  • наличия люфта в шаровых шарнирах;
  • надежности фиксации гаек пальцев;
  • наличия посторонних шумов;
  • надежности крепления передаточного механизма.

Не стоит забывать о необходимости измерения и регулировки углов установки колес, этим не только продлевается ресурс покрышек, но и всех агрегатов системы управления.

Определяем неисправности, требующие ремонта рулевой рейки Тойота Королла

Чтобы самостоятельно определиться с необходимостью починки данного узла, нужно обратить внимание на такие детали:

  • увеличение люфта при вращении устройства для поворота;
  • посторонний стук при движении по неровной поверхности;
  • невозвращение руля в исходное положение после поворота;
  • необходимость корректировки курса во время движения;
  • вибрации.

Наиболее часто выходят из строя упорные втулки, после чего появляется люфт редуктора. Он определяется просто – взявшись рукой за тягу и пошатывая ее, можно услышать появившийся зазор.

Технология восстановления редуктора ЭУР

Японский стиль качества автоЯпонский стиль качества автоВ некоторых случаях посторонний стук можно устранить простой регулировкой червячной передачи. Но прижимая гайкой рейку к червяку, удается компенсировать люфт в разбитой втулке только с левой стороны. При сильной затяжке начинается износ зубцов червячной передачи.

Концерн Toyota предлагает при любой поломке делать полную замену всего агрегата. Но это не дешевое удовольствие и стоит попробовать самостоятельно провести ремонт рулевой рейки на автомобиле Тойота Королла.

Чтобы выполнить замену упорных втулок понадобятся:

.

  1. Смотровая яма.
  2. Домкрат.
  3. Набор ключей.
  4. Комплект втулок.

После постановки машины на яму и поддомкрачивания, колеса ставятся прямо и руль блокируется. Далее по пунктам:

  • отсоединить промежуточный вал;
  • демонтировать подрамник;
  • снять шплинты и открутить гайки наконечников;
  • демонтировать редуктор ЭУР;
  • снять промежуточный вал;
  • открутить контргайку и выкрутить прижимной стакан;
  • разобрать регулировочный узел ключом на 41;
  • снять левый пыльник и демонтировать левую тягу;
  • снять правый пыльник и вынуть вал;
  • демонтировать шайбу и втулку из корпуса редуктора;
  • смазать новую втулку и вставить на штатное место;
  • запрессовать шайбу на место, вставить вал и пыльники;
  • выполнить установку узла в обратном порядке.

При сборке регулировочного узла стакан следует закрутить до упора и сразу же отпустить на 90 градусов. По окончанию ремонта рулевой рейки Тойота Королла момент затяжки нужно откорректировать после пробного заезда. Механизм считается нормально отрегулированным, когда «баранка» при выходе из поворота сама возвращается в исходное положение.

Таким образом, устраняется стук в редукторе ЭУР, сохраняется внушительная сумма и, что немаловажно, растет собственная самооценка. Да, и еще один момент: после проведения работ нелишним будет проверить угол установки колес.

admin от 11-11-2013, 09:30 7

Похожие публикации


Устройство, обслуживание и неисправности компрессора системы кондиционирования транспортного средства
Читать далее...
Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110
Читать далее...
Мерседесовская классика – мотор M102. Обслуживание и возможные неисправности
Читать далее...
Как правильно и быстро снять коробку передач у ВАЗ 2109 - полезные советы для начинающих
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Определение неисправностей и восстановление рулевого управления Toyota Corolla" пока нет.

Добавить комментарий