Ремонт и обслуживание

Как грамотно выбрать автосервис


После приобретения автомобиля следует в первую очередь заняться поисками подходящего автосервиса. Не стоит откладывать до появления поломки — когда она случится, у вас на примете должна быть надежная мастерская.

Как грамотно выбрать автосервис
Условно СТО разделяются на четыре категории:

1. Дилерский центр - специализируется на конкретной марке автомобиля. Штат укомплектован специалистами высшего класса, постоянно обучающимися и имеющими в своем распоряжении все материалы по технологии работ с конкретной моделью.
Работают только с оригинальными запчастями, специнструментом и новейшим оборудованием. Все работы производятся качественно и в кратчайшие сроки.

Это все в теории. В реальности случаются и сбои, и накладки. Но уровень обслуживания у официальных СТО на высоте. Как и цена. Потому обслуживаться у них есть резон, пока действует гарантия или уровень достатка владельца намного выше среднего.

2. Обыкновенная мастерская - имеет разрешение на данный вид деятельности. Оказывает услуги по ремонту любых марок автомобилей. Некоторые выполняют лишь ограниченный перечень работ, реже специализируются на какой-то одной-двух (например, занимаются починкой кондиционеров).

Дорожат своей репутацией, многие не уступают по качеству обслуживания дилерским. Работают только с качественными запчастями, имеют всё необходимое оборудование. Штат укомплектован хорошо обученными и опытными специалистами.

Стоимость обслуживания значительно ниже, чем у официалов. Принято считать, что причина — в качестве работ, но в реальности цены ниже из-за отсутствия звания официального представителя.

3. Промежуточный вариант - среди обычных мастерских попадается и нечто среднее между СТО и «дядей Васей». У них есть разрешение, но качество работ ниже среднего, добросовестность под вопросом, а мастера вызывают больше подозрений, чем доверия.

4. Подпольная мастерская - разрешения не имеет, работы выполняют один-два человека. Минимум оборудования, стандартный инструмент и никакой гарантии. Может быть двух видов: хорошая и плохая. Мастер хорошей пытается заработать на репутации, старается завоевать доверие клиентов, поэтому выполняет все работы на совесть. Мастер плохой пытается заработать, обманув клиента. Первый тип встречается редко, второй — повсеместно. Достоинство: низкая стоимость работ.

Какую мастерскую выбрать?

С официальной все ясно: если бюджет выдержит, можно выбирать любую. С гаражной тоже: можно рисковать или очень старым автомобилем, или будучи полностью уверенным в навыках и добропорядочности мастера.

Проблема встает при выборе классической СТО. Среди них много хороших, средних и мошеннических. А большинство автовладельцев обслуживается именно в обыкновенных мастерских.

Для выбора надёжного автосервиса придется предпринять несколько шагов:

Шаг 1. Ознакомление
Следует составить список всех близлежащих мастерских, месторасположение которых наиболее удобно.

Шаг 2. Проверка отзывов
Придется узнать общие сведения о всех сервисах из списка, для чего:
- расспросить знакомых автомобилистов со стажем;
- обратиться к отзывам в сети Интернет;
- просмотреть автомобильные форумы;
- поинтересоваться сервисами и приложениями, в которых автомобилисты оставляют отзывы о мастерских, АЗС и т.д.

Стоит помнить:
- отсутствие откликов еще ничего не значит, люди не спешат помогать другим в выборе;
- отзывы могут быть заказными, как положительные, так и отрицательные.

Шаг 3. Посещение
Во время посещения автосервиса нужно обращать внимание на мелочи. Признаки надежной мастерской:
- чистота и порядок как внешне, так и внутри;
- вежливое и внимательное отношение к клиенту;
- наличие информационного стенда (заполненного);
- наличие всех необходимых документов, разрешение на данный вид деятельности;
- предоставление гарантии на проведенные работы;
- проведение консультаций;
- допуск в ремонтную зону;
- система скидок и акций;
- оперативная работа.

Если автосервис работает с целью развития и процветания на базе постоянных и довольных клиентов, а не на разовом обмане, он дорожит репутацией. Персонал вежлив, мастер подробно и доступно ответит на все вопросы автовладельца, посоветует лучшее (лучшее для клиента) решение проблемы. По желанию клиента ему обеспечат доступ в ремзону или позволят наблюдать за процедурой ремонта в специально отведенной комнате с прямой трансляцией на монитор.

Сопоставив все полученные сведения, можно будет отбросить большинство сомнительных вариантов.

Признаки недобросовестного автосервиса:
- большинство отзывов отрицательные;
- менеджер отвечает на вопросы невразумительно и отказывается предоставить для ознакомления сертификаты и прочие документы;
- состояние помещений требует ремонта и уборки;
- клиенту запрещают наблюдать за процессом ремонтных работ;
- мастер не может или не хочет внятно объяснить причину поломки;
- клиенту навязывают не относящийся к конкретной поломке ремонт или замену деталей, причину этого внятно не объясняют;
- машину держат в сервисе слишком долго без объяснения причины или предоставляя посторонние отговорки;
- системы скидок не предусмотрены;
- гарантия на работы не предоставляется, либо предоставляется частично и/или без составления соответствующих бумаг;
- документы составляются неграмотно либо не составляются вообще.

Чтобы найти идеальный автосервис, придется изучить их опытным путем. Попробовав несколько вызывающих доверие мастерских, автовладелец сможет подобрать оптимальный вариант. Найдя его, желательно постоянно обращаться в одно заведение. Быть постоянным клиентом выгодно в материальном плане. Мастера запомнят и изучат автомобиль, что сделает его обслуживание максимально качественным.

admin от 12-08-2017, 10:00 1

Похожие публикации


Техническое обслуживание Audi Q7
Читать далее...
Почему выходят из строя шарниры подвески, можно ли продлить им службу
Читать далее...
РЕСО-Гарантия: разные стороны одной медали
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Как грамотно выбрать автосервис" пока нет.

Добавить комментарий