Ремонт и обслуживание

Датчик топлива, чистка в Mercedes


Датчик уровня топлива (ДУТ) или топливомер — прибор, осуществляющий замеры количества (по объему или весу) горючего в топливном баке и выводящий полученные данные на приборную панель. Устанавливается в баке, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля может быть встроен в топливозаборник, блок подачи топлива, либо располагаться отдельно.

Разновидности датчиков уровня топлива и их особенности

Датчик топлива, чистка в Mercedes

В автомобилях Mercedes устанавливают измерители двух типов — рычажного и трубчатого, в зависимости от модели.

1. Рычажный датчик используется на большинстве современных автомобилей. Он состоит из: 

- потенциометра;
- бегунка;
- поплавка;
- топливозаборника;
- рычага.

Принцип действия: поплавок на поверхности горючего (поступает через топливозаборник) движется в зависимости от его количества. При полном баке поплавок находится в верхней точке и спускается по мере расходования горючего.
Опускаясь, поплавок с помощью рычага смещает бегунок на потенциометре. Последний передает информацию для вывода на панель управления.

Плюс прибора: простота конструкции.
Минус: погрешности в измерениях.

2. Трубчатый датчик состоит из:
- корпуса;
- поплавка;
- направляющей стойки;
- трубки, выполняющей защитные функции;
- проводов сопротивления;
- изоляционной пластинки;
- проема для доступа горючего.

Принцип действия: конструкцией не предусмотрено наличие потенциометра, но принцип работы аналогичен рычажному. Внутрь трубки-корпуса через проем снизу поступает горючее. На его поверхности располагается поплавок, который в процессе движения контролирует количество смеси.

Плюс: более точные измерения по сравнению с рычажным вариантом.
Минус: не подходит для установки на большинство автомобилей (зависит от строения топливного бака). Применяется для работы на микроавтобусах Mersedes-Benz T1.

Чистка датчика топлива в автомобилях Mercedes

Сбои в показаниях — первый признак чрезмерного загрязнения измерителя. Он, как и сам бензобак, нуждается в периодической чистке. Горючее нередко оказывается не столь чистым, как требуется, а в сам бензобак попадает (или образуется в нем) и накапливается грязь (пыль, песок, частицы ржавчины). Все это оседает на элементах конструкции и приборах, например, на топливомере.

Загрязнения приводят к нарушениям в работе измерителя и странностям в его поведении. Прибор может показывать полный бак при отсутствии горючего, минимум при полном баке, скакать от минимума к максимуму вне зависимости от количества бензина. Причина в том, что грязь мешает равномерному передвижению бегунка и поплавка. Это сказывается на точности измерений.

Если сам датчик и электроника в порядке, то в подобной ситуации поможет чистка прибора (стоимость подобной работы можно узнать здесь).

Чистка осуществляется в несколько этапов:

Этап 1. Подготовительный
Отсоединяется клемма аккумулятора, открывается доступ к самому датчику (например, в некоторых моделях Mercedes для этого требуется снять аптечку, которая находится на задней полке), отсоединяется разъем топливомера.

Этап 2. Демонтаж
Прибор демонтируется при помощи газового ключа (так называемой «шведки») и извлекается из бака. Здесь важно проследить, чтобы горючее, находящееся в измерительной колбе, полностью вытекло.

Этап 3. Разборка
После извлечения из топливного бака, прибор разбирается:
- выкручивается крепежная гайка;
- снимается шайба и пластиковая улитка находящаяся под ней;
- убирается корпус из алюминия;
- снимаются провода.

Этап 4. Чистка
Производится с помощью чистящего средства и кисти средней жесткости. Тщательно очищается каждая деталь, в том числе и цилиндрический корпус прибора.

Этап 5. Проверка и сборка
После окончания процедуры очистки необходимо проверить все детали на предмет повреждений. После чего проверяется, насколько легко ходит поплавок/бегунок. Если никаких отклонений не наблюдается, датчик собирается и устанавливается обратно в бак.
Перед сборкой следует удостовериться, что детали не только вычищены, но и высушены.

Так ли все просто?

Кажущаяся легкость процедуры провоцирует многих автомобилистов заняться самостоятельной чисткой. Некоторые автовладельцы имеют привычку прибегать к чистке ДУТ абразивными средствами, а то и просто использовать наждачную бумагу, что приводит к быстрой «смерти» прибора. Исправить ситуацию может только обращение в качественную мастерскую.

Кроме этого, датчики топлива в Mercedes имеют и другие уязвимые места:
- необходимость отгибать улитку приводит к ее повреждению, любителю сложно правильно рассчитать усилие;
- неправильный загиб контактов может привести их в негодность.
Струны — наиболее уязвимый элемент системы — обрываются при малейшем неверном нажиме. Их очистка должна проводиться с особой аккуратностью. При обрыве провода датчик уровня топлива придется заменить полностью. Каждый из проводов имеет определенный уровень сопротивления, что обеспечивает точность показаний. Найти аналогичную струну невозможно. Некоторые автовладельцы пытаются установить другой провод, с подходящими характеристиками, но показаниям такого прибора нельзя верить.

Иногда провода к которым крепится поплавок растягиваются и их приходится слегка подтянуть. При этом вероятность их разрыва возрастает.

В случае серьезного повреждения или разрыва струны топливомер в Mercedes придется заменить. Если после чистки работа прибора не стабилизировалась, причина кроется в неисправной электронике.

admin от 11-08-2017, 16:25 0

Похожие публикации


Как зависит расход горючего от работы контроллеров систем автомобиля?
Читать далее...
Назначение лямбда-зонда и вопросы его эксплуатации
Читать далее...
Все под контролем: выбираем автомобильный прибор для индикации температуры
Читать далее...
Замена топливного фильтра и бензонасоса на автомобиле BMW
Читать далее...
Применение разноходовых клапанов в системах EVAP автомобилей
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Датчик топлива, чистка в Mercedes" пока нет.

Добавить комментарий