Ремонт и обслуживание

Какие могут быть неисправности АКПП у автомобилей с передним приводом


Автоматической коробкой передач (АКПП) называют гидромеханическую планетарную коробку передач (хотя под это определение подходят и другие разновидности КП), являющуюся элементом трансмиссии. Ее отличительная черта — выполнение основных функций без прямого участия человека. Наличие автоматики на авто характеризуется своими плюсами, минусами и поломками.

Какие могут быть неисправности АКПП у автомобилей с передним приводом

Диагностика авто и выявление причин неисправности

Чтобы найти и устранить источник проблемы АКПП, мало первоначального впечатления. В некоторых ситуациях сможет помочь лишь основательный осмотр механизма.

Процесс выявления неполадок автоматики состоит из трех этапов.

Этап 1. Первичный анализ

Основывается на первом впечатлении от происходящего и сопоставлении проблемы с возможной причиной.
Например, отсутствие движения может говорить о проблемах с гидротрансформатором или валом реактора.

Этап 2. Осмотр и диагностика

Если возникшая проблема не очевидна и может иметь подводные камни, мастер проводит тщательный анализ. В него входит:

- визуальный осмотр коробки передач и сопутствующих механизмов;
- диагностика со снятием кодов неисправности;
- тестирование трансмиссии;
- проверка поддона на наличие различного рода осадка;
- контроль давления в линиях;
- проверка электропроводки и прочие манипуляции.

Большинство причин неисправности обнаруживается на этом этапе и устраняется. Если этого не произошло, мастер переходит к следующему.

Этап 3. Демонтаж и переборка коробки передач.

Необходимая мера при серьезных поломках. Сигналы для разборки:

- пробуксовка фрикционов;
- АКПП находится в аварийном режиме;
- имеется запах горелого масла;
- КП отработала более 250 000 км.
В этом случае понадобится замена износившихся деталей.

Наиболее распространенные неисправности АКПП у переднеприводных автомобилей

Определить примерный источник проблемы можно по поведению автомобиля с автоматикой.

1. Пропадает 3-я передача.
Причиной служат чрезмерно износившиеся уплотнители колец муфты 3-й передачи.
Что делать? Сменить уплотнитель.

2. Движение автомобиля неравномерное, с пробуксовкой.
Причиной служит непригодная к использованию муфта свободного хода.
Что делать? Заменить муфту.

3. Невозможно осуществить торможение двигателем на 1-й и 2-й передаче.
Причин может быть несколько:
- непригодны для работы уплотнительные манжеты поршня ленты (требуется поменять манжеты уплотнения на новые);
- произошло заедание модулирующего клапана (следует произвести разборку и очистку клапана);
- тормозная лента второй передачи вышла из строя (ленту необходимо заменить на новую).

4. При попытке движения вперед автомобиль забуксовывает и остается на месте, задний ход в порядке.
Причин может быть несколько:
- произошел износ фрикционных дисков C1 (для устранения неполадки требуется замена фрикционных дисков);
- пришли в негодность уплотнители муфты C1 (требуется произвести замену);
- заедает клапан переключения скоростей (необходимо демонтировать механизм и произвести чистку клапана).

5. Невозможно дать задний ход, отсутствует 3-я скорость.
Возможные причины:
- пришли в негодность уплотнители муфты переднего хода C2 (необходима замена уплотнительных элементов);
- поршневые манжеты той же муфты непригодны к эксплуатации (требуется замена манжет);
- чрезмерный износ фрикционов той же муфты (требуется их замена).

6. Металлическое шумовое сопровождение при работе на холостом ходу.
Причиной послужила поломка/износ фрикционных дисков.
Что делать? Произвести замену неисправной детали.

7. Автомобиль пробуксовывает и остается на месте при попытке движения вперед/назад. Но водитель явно ощущает переключение скоростей.
Причины:
- гидротрансформатор непригоден к эксплуатации (требуется заменить)
- в АКПП содержится мало масла (необходимо долить недостающее количество);
- масляная фильтровочная сетка слишком грязная (необходимо произвести ее очистку).

8. Осадок в виде алюминиевых частиц на поддоне.
Возможные причины:
- износилась оболочка скользящего подшипника (нужно заменить непригодную для использования деталь);
- износ одной из алюминиевых втулок (нужна замена детали полностью или только втулки).

9. Отсутствует передний и задний ход. Характерного толчка при переключении передачи водитель не ощущает.
Возможных причин несколько:
- вероятно масляное голодание АКПП (следует дополнить недостающее количество масла);
- загрязнена фильтровочная сетка (следует произвести очистку);
- неисправен гидротрансформатор (требуется замена);
- чрезмерный износ фрикционных дисков(подлежат замене);
- масляные уплотнители муфт непригодны к использованию (подлежат замене).

10. Ролики на магнитном элементе поддона.
Причина — в поломке упорного подшипника.
Что делать? Разобрать коробку передач, найти место поломки, заменить подшипник и проверить, не пострадали ли другие элементы механизма.

11. При включении одной из передач авто глохнет.
Возможные причины:
- неисправен гидротрансформатор (необходима заменить);
- заедают клапаны муфт смены скоростных режимов (необходимо произвести разборку механизма и чистку клапанов).

Для исчерпывающей диагностики и обнаружения истинного «виновника» поломки следует обратиться к опытному мастеру.

Найти точную причину неисправности самостоятельно не всегда возможно, а поверхностный ремонт может принести больше вреда, чем пользы. Например, вовремя не обнаруженное подтекание сальника (совсем безобидное явление на взгляд непрофессионала) между трансмиссией и гидротрансформатором может спровоцировать цепную реакцию нарушений в работе системы. В итоге: серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.

admin от 4-08-2017, 16:31 0

Похожие публикации


Техническое обслуживание Mersedes: двигатель и АКПП
Читать далее...
Неисправности шарниров равных угловых скоростей на современных автомобилях
Читать далее...
Самостоятельный ремонт подвески Пежо
Читать далее...
Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков
Читать далее...
Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Какие могут быть неисправности АКПП у автомобилей с передним приводом" пока нет.

Добавить комментарий