Ремонт и обслуживание

Почему выходят из строя шарниры подвески, можно ли продлить им службу


Подвеска представляет собой связующее звено между автомобилем и дорожным полотном. На нее приходится большая часть ударной нагрузки, а четкость ее функционирования зависит от состояния элементов устройства.

Конструкция и особенности

Шарниры подвески могут быть нижней или верхней разборки. Каждая из разновидностей имеет некоторые отличия, однако их конструкция и принцип действия мало чем отличаются.

Почему выходят из строя шарниры подвески, можно ли продлить им службу
По типу установки шаровые соединения бывают двух видов:
- установленные с помощью крепежных деталей (болты, гайки, заклепки);
- встроенные в рычаг подвески.

Первый вариант легко разбирается, и неисправную деталь можно заменить или отремонтировать.
Второй разборке не подлежит и требует, в случае неисправности, замены рычага полностью. Последние годы в производстве автомобилей предпочтение отдается именно этой разновидности.

Шарнир состоит из:

- корпуса;
- шарового пальца;
- верхнего фиксирующего кольца пыльника;
- нижнего фиксирующего кольца пыльника;
- вкладыша из полимерного материала;
- деталей крепления;
- пыльника;
- разъемов для подачи смазочного материала;
- заглушки.

Что приводит к поломке шарнира

В первую очередь, на состояние шарниров воздействует ударная нагрузка. Она возникает при наезде на неровности дорожного полотна — ямы, выбоины, трещины, железнодорожные пути, «лежачие полицейские». Сюда же относятся покрышки, обладающие жестким качением.

Второй причиной становится песок и влага, попадающие в тело детали, ускоряющие ее износ и провоцирующие развитие коррозии.

Третья причина — вышедшие из строя амортизаторы, которые не могут снижать ударную нагрузку.

Как происходит износ шарнира

Срок эксплуатации шарнирного соединения может исчисляться несколькими тысячами километров. А может десятками. Все зависит от качества самого изделия.

Пример 1.
В процессе работы шарнир подвергается интенсивным динамичным нагрузкам. Если элементы конструкции выполнены из прочного материала, то такая деталь устойчива к износу и регулярным ударам. Если материал неподходящий, он деформируется в ускоренном темпе.

Пример 2.
Следующей причиной преждевременного износа может стать зазор между корпусом шарнира и вкладышем, или между вкладышем и шаровым пальцем. В идеале он должен быть четко выверен и соответствовать стандарту. Но при изготовлении поддельных запчастей или запчастей под сомнительной маркой на подобные мелочи не обращают внимание.

У таких деталей быстро приходит в негодность вкладыш, что приводит к появлению характерного постукивания в ходовой части автомобиля. Если вовремя не обратиться к мастеру, постукивание перерастет в полноценный металлический стук. Он является признаком того, что палец ударяется о корпус шарнира (прокладка к тому времени полностью износилась). В конце-концов палец пробьет себе дорогу в верхней части изделия и вырвется наружу.

Пример 3.
В шарнир попадает грязь, вода, химические элементы и прочее. Их воздействие провоцирует возникновение ржавчины, абразивные повреждения и преждевременный износ детали.
Причиной может послужить несколько факторов:
- низкая герметичность места соединения пыльника и шарового пальца;
- повреждение самого пыльника;
- низкое качество пыльника (такое свойственно массовому китайскому производству).

Профилактические меры

Срок эксплуатации шарового соединения можно продлить, соблюдая некоторые особенности эксплуатации.

1. Установка полиуретанового пыльника.
Резиновые изделия подвержены внешнему воздействию. Они могут потрескаться от мороза, попадания на них соли и химических веществ, что приведет к загрязнению шарнира и его поломке.
Полиуретановые пыльники менее распространены, но имеют ряд преимуществ. Они не подвержены воздействию внешних факторов — перепаду температур, действию реагентов и пр.

2. Качественная амортизация.
Чем лучше смягчаются удары, тем дольше прослужат шарнирные соединения.

3. Дополнительная смазка.
В теории, современные шарнирные соединения не требуют дополнительной смазки в процессе эксплуатации. Но на практике такая необходимость может возникнуть.

4. Установка изделий только заслуживающего доверия производителя.
Экономия на турецкой или китайской продукции широкого потребления приведет лишь к дополнительным затратам.

5. Бережная эксплуатация.
Аккуратная езда продлевает срок службы не только шарниров, но и автомобиля в целом.

Восстановление шаровой опоры

Ремонт шарниров подвески происходит в несколько этапов.

1. Подготовительный.
Сначала мастер знакомится с маркой и моделью самого автомобиля и разновидностью шарниров. Затем происходит сверка со стандартами детали, намечается план работ и подбирается нужный инструмент. Кстати, стоимость работ по ремонту шарниров можно рассчитать здесь.

2. Разборка.
После того, как сделано предварительное заключение, мастер полностью разбирает шарнир.
Процесс заключает в себе:
- снятие пыльника;
- извлечение заглушки;
- снятие вкладыша и шарового пальца.

3. Осмотр.
Второстепенные элементы детали выбрасываются и впоследствии заменяются новыми. Корпус и шаровой палец тщательно очищаются и изучаются. В результате осмотра мастер решает, возможно ли их использовать дальше или требуется полная замена всего изделия.

4. Восстановительные работы.
Если корпус и палец не имеют серьезных повреждений, они могут быть восстановлены.
Процедура заключает в себе:
- шлифовку и полировку (иногда шаровой палец требуется заменить, а не подвергать шлифовке);
- замеры посадочного отверстия корпуса;
- изготовление нового вкладыша.
Все работы производятся строго в соответствии с техническими требованиями к объекту.

5. Сборка.
После завершения восстановительных работ детали шарнира собираются в готовую конструкцию. Устанавливаются новые пыльник и заглушка, производится смазка деталей и завальцовка корпуса.

Произвести подобные работы самостоятельно крайне сложно. Для этого потребуется немалый набор инструмента, несколько профессиональных навыков (токаря, фрезеровщика и пр.) и знание стандартов и технических характеристик конкретной детали. С таким объемом работ сложно справиться даже мастеру-одиночке. Поэтому обращение в мастерскую, имеющую нужный набор профессионального оборудования и штат специалистов разных направлений, сэкономит время и деньги, а также сохранит уровень безопасности автомобиля.

admin от 4-08-2017, 16:14 0

Похожие публикации


Неисправности шарниров равных угловых скоростей на современных автомобилях
Читать далее...
Элементы, защищающие шарниры на переднеприводных автомобилях ВАЗ
Читать далее...
Все о ШРУСе и о том, как осуществить его демонтаж и монтаж
Читать далее...
Полноприводные и переднеприводные автомобили: что ломается чаще всего?
Читать далее...
Что нового предлагает НПП «Система технологий» владельцам UAZ Patriot?
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Почему выходят из строя шарниры подвески, можно ли продлить им службу" пока нет.

Добавить комментарий