Запчасти и расходники

Как проверить генератор автомобиля


генераторгенераторГенератор в электрической сети любого транспортного средства является основным источником энергии. Поэтому в случае его выхода из строя либо некорректного функционирования, заряда аккумуляторной батареи не хватит на то, чтобы преодолеть даже незначительное расстояние, не говоря уже о длительной поездке. По этой причине всегда необходимо поддерживать генератор в исправном состоянии, ведь проверка его работоспособности не отличается сложностью выполнения и не отнимет у автовладельца много времени.

С чего начинать проверку?

Начинать диагностику генератора необходимо с контроля натяжения его ремня и состояния подшипников. Постоянный перегрев агрегата и наличие сторонних звуков во время его работы являются свидетельством выработки подшипников.

Далее переходим к проверке напряжения на клеммах источника питания. При работающем моторе его величина должна составлять 13,5-14,5 В, при заглушенном – 12,5-12,8 В. Эти параметры говорят об исправности генератора.

Важно! Генератор не должен использоваться без нагрузки. Во время его работы должен быть включен хотя бы один потребитель электроэнергии в бортовой сети транспортного средства. Если в ходе измерения напряжения были замечены отклонения его величин от нормы, необходимо снимать генератор с машины для проведения полной проверки работоспособности и оценки состояния его деталей.

Полная диагностика генератора состоит из:

  1. осмотра токосъемных колец и щеток;
  2. проверки диодного моста;
  3. оценки работоспособности регулятора напряжения;
  4. осмотра состояния ротора и статора.

Переходим к подробному описанию процесса самостоятельной диагностики элементов генератора. Для этого потребуется контрольная лампочка и тестер (мультиметр).

Кольца и щетки

Их проверка начинается с визуального осмотра и оценки состояния. Необходимо замерить минимальную длину щеток, величина которой не должна быть меньше чем 4,5 мм, а колец в диаметре – 12,8 мм. Помимо этого, стоит обратить внимание на степень их износа.

Диодный мост

Работоспособность этого узла можно оценить, выполнив замеры сопротивления диодов. Так как в конструкцию моста входят две пластины, первоначально необходимо выполнить замеры на одной из них, после чего – переходить ко второй. Диоды должны проводить электрический ток исключительно в одном направлении. Проверка выполняется так: соединяем один из щупов тестера с плюсовой клеммой и проверяем каждый из выводов диодов на одной пластине, после чего щупы меняем местами. При этом должна наблюдаться разница в величине сопротивления. Аналогично проверяется вторая половина моста.

Подчеркнем, что сопротивление неисправного диода всегда равняется нулю. Даже один пробитый диод является причиной неисправности всего моста, при этом источник питания автомобиля не получает необходимый заряд.

Регулятор напряжения

В случае его неисправности аккумуляторная батарея либо перезаряжается, либо не получает полный заряд. Напряжение на выводах исправного устройства – 14,4-15 В. Также дополнительно можно «прозвонить» конденсатор регулятора. Во время проверки мультиметром его сопротивление должно резко снижаться.

Далее следует снять регулятор напряжения с генератора, осмотреть щетки, после чего проверить исправность контрольной 12-ти вольтовой лампой, подав на регулятор постоянное напряжение. Лампочка должна загореться, а при подаче напряжения более 15 В - резко потухнуть.

Статор и ротор

разобратьразобратьПроверка обмоток статора (замеры сопротивления) проводится после снятия диодного моста. Между обмоткой и «нулем» величина сопротивления должна достигать 0,3 Ом, а между выводами обмоток – 0,2 Ом. Если генератор во время работы издает сторонние звуки и начинает сильно гудеть, необходимо проверить обмотки статора, поскольку их замыкание является причиной возникновения этого явления. Также не будет лишней оценка износа статора и ротора.

Диагностику ротора следует начинать с проверки обмотки контура возбуждения. Замеряем величину сопротивления между контактными кольцами. На исправном устройстве ее величина 2,3-5,1 Ом. Если сопротивление превышает указанный предел, это является свидетельством отсутствия контакта между выводами обмотки и контактными кольцами. Низкое сопротивление указывает на наличие межвиткового замыкания. Переводим тестер в режим амперметра и замеряем ток обмотки. Для этого следует запитать контактные кольца напряжением 12 В, после чего замерить потребляемый ток, величина которого не должна превышать 3-4,5 А.

Дополнительно можно проверить состояние изоляции ротора. Делается это при помощи лампочки на 40 Вт. Один из ее проводов, идущих от сети 220В необходимо подключить к контактному кольцу, а другой – к корпусу. Лампочка не должна загореться. В противном случае, когда наблюдается слабый накал нити, целостность изоляции ротора нарушена.

Вывод

Для постоянного подержания работоспособности генератора достаточно периодически контролировать натяжение его ремня, проводить осмотр деталей и контактных пар. В случае некорректной работы генератора для поиска причин этого потребуется лишь тестер и элементарные познания в электрике. Ремонт генератора выполняется заменой вышедшего из строя элемента.

admin от 14-05-2017, 21:41 1

Похожие публикации


Восстанавливаем энергообеспечение: проверка и восстановление работы альтернатора Volkswagen Sharan
Читать далее...
Устройство и типы генераторов на автомобилях ВАЗ седьмой серии
Читать далее...
Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули
Читать далее...
Отечественная классика - ВАЗ 2107i: краткий обзор электрического оборудования
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Как проверить генератор автомобиля" пока нет.

Добавить комментарий