Автообзоры

Контрактный двигатель


движокдвижокСовременные автомобили устроены очень интересно. При всей своей сложности, комфорте и наполненности всевозможными опциями, автомобили не становятся надежнее. Ресурс многих агрегатов не превышает 100 000 километров пробега. Это не так критично, если речь идет о каких-то элементах подвески. А если «пришел срок» двигателю? Покупка нового мотора – это дорого. Бывают случаи, когда стоимость нового мотора сопоставима с остаточной стоимостью самого автомобиля. Капитальный ремонт старого двигателя – это тоже не самое дешевое удовольствие. Остается один вариант – покупка контрактного мотора.

Контрактным двигателем принято называть силовой агрегат, который был ввезен в страну из-за границы, где он был снят с подержанного автомобиля. Проще говоря, контрактный мотор, это подержанный двигатель в рабочем состоянии, привезенный из другой страны.

Покупка контрактного мотора - это вынужденный шаг. Никто не будет покупать подержанный силовой агрегат, если есть возможность отремонтировать старый за меньшие деньги. Если же двигатель не подлежит ремонту, то остается только вариант с контрактным мотором. У контрактного двигателя есть целый ряд достоинств, о которых и пойдет речь.

Преимущества контрактных двигателей

Начнем с того, что зарубежный двигатель работал на топливе высокого качества. И европейские страны, и США, и Япония используют топливо, качество которого заметно выше, чем качество российского топлива.

Моторы из Европы и Японии неплохо сохраняют ресурс. Дело в том, что при их обслуживании используются высококачественные моторные масла. С двигателями из США не все так радужно. Бывает, что в моторах американских авто используют дешевые марки масла, а если учесть, что не всегда соблюдаются сроки замены масла, то есть шанс купить мотор не в лучшем состоянии. Впрочем, если посмотреть на последние тенденции, то можно отметить, что подобных случаев все меньше и меньше. Автомобильные производители требуют от потребителя обслуживания в фирменных сервисных центрах, где используют только рекомендуемые марки масла.

Еще одно преимущество контрактного мотора – сервисное обслуживание. Если в России можно легко найти автомобиль, который обслуживался не в дилерских центрах, а в непонятных сервисах, то для иностранных авто – это нонсенс. Подавляющее большинство зарубежных авто обслуживаются у официальных дилеров. Естественно, что такие моторы должны быть в хорошем состоянии.

Главное достоинство контрактного мотора – документация. Контрактные двигатели сопровождаются документацией об истории мотора. Где и когда он был куплен, с какого автомобиля был снят и когда был ввезен в страну.

Если учесть все эти факторы, то можно с большой долей уверенности утверждать, что контрактный мотор имеет неплохое состояние. Особенно, если сравнивать его с подержанными моторами из России.

Недостатки контрактных моторов

контрактконтрактСамый главный недостаток подобных силовых агрегатов – пробег. Развитая дорожная сеть, хорошее качество дорожного покрытия приводят к тому, что европейские, американские и японские автомобили имеют очень большой пробег. Недобросовестные продавцы иногда умышленно занижают заявленный пробег. Этим грешат не только наши, но и зарубежные продавцы.

Как уже было сказано выше, американцы не слишком ответственно относятся к обслуживанию автомобилей, что заметно сказывается на степени износа силового агрегата. Именно американские моторы требуют предельно тщательной проверки при покупке.

Сразу стоит сказать, что продавцы не разбирают двигатели. В лучшем случае продавец проверяет двигатель на силовом стенде и замеряет компрессию в каждом цилиндре. Понятно, что в данных условиях невозможно точно узнать состояние двигателя. Единственное, что может сделать покупатель, это присутствовать при пробном запуске двигателя на стенде. Впрочем, если удастся договориться с механиками, то можно добиться разборки двигателя для детальной проверки головки блока цилиндров. После проверки покупатель получает документы на двигатель, которые необходимо предъявить в ГИБДД. Крупные поставщики дают гарантию на контрактные моторы. Гарантия на контрактный двигатель редко превышает шесть месяцев.

Перед покупкой контрактного мотора наведите справки о продавце. Чем более солидная фирма, тем меньше шансов, что вас обманут при покупке. Не стоит гнаться за самой низкой ценой. Крупные фирмы устанавливают достаточно ровные цены. Если мотор в хорошем состоянии стоит заметно дешевле, чем у других продавцов, то есть повод задуматься и насторожиться.

Необходимо предоставить продавцу полную информацию по автомобилю. Год выпуска, модель, марка и VIN-код. Это нужно для того, чтобы верно подобрать двигатель. Особое внимание уделите американским моторам. Часто бывает так, что для американского рынка используются другие двигатели, нежели двигатели на такую же модель в Европе или России.

На что обратить внимание

Обратите внимание на наличие навесного оборудования. Впускной и выпускной коллекторы, стартер и генератор идут в комплекте (как правило). Если вам предлагают только блок цилиндров с картером и головкой блока, то можно поторговаться и заметно сбить цену.

Продавец должен выдать пакет сопроводительных документов для двигателя. Первое – государственная декларация от таможенной службы, второе – договор купли-продажи и гарантийные документы на двигатель.

Многие продавцы предоставляют покупателю фотографии двигателя. Это происходит на стадии заказа, чтобы покупатель мог сравнить фото из-за границы с тем, что привезут ему.

Оплату двигателя стоит производить только через кассу. Никаких наличных «на руки», никаких перечислений на карту. Только через кассу! С получением кассового чека.

Покупка контрактного мотора – прекрасная, а иногда и единственная альтернатива капитальному ремонту. Особенно, если покупатель не будет гоняться за самыми низкими ценами, а подойдет к покупке взвешенно и обдуманно.

admin от 19-03-2017, 22:41 1

Похожие публикации


Какие моторы "глазастика" наиболее популярны у автомобилистов
Читать далее...
Двигатели Mercedes Benz
Читать далее...
Солидная машина за солидные деньги: Audi А6 (С5)
Читать далее...
Мерседесовская классика – мотор M102. Обслуживание и возможные неисправности
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Контрактный двигатель" пока нет.

Добавить комментарий