Ремонт и обслуживание

Советы автолюбителям. Замена охлаждающей жидкости

Сергей Василенков от 18-02-2017, 13:37 Просмотров: 1642 3

жидкостьЛюбая охлаждающая жидкость предназначена для снижения силы трения и, как результат, температуры нагрева сопрягающихся деталей автомобильного двигателя. Такие вещества включают в себя основные компоненты – этиленгликоль и воду, а также различные функциональные присадки. В зависимости от разнообразия и процентного содержимого присадок охладители бывают карбоксилатными, лобридными, гибридными и традиционными. Давайте подробно рассмотрим каждый из этих разновидностей охладителя.

В карбоксилатных охладителях содержатся коррозионные ингибиторы, созданные на основе органических кислот. Этот тип охлаждающего вещества в иностранных маркировках обозначается G12+, OAT, SNF или carboxylate coolants. Такая разновидность охладителя не создаёт защитный слой во всей системе, а только в месте образования коррозии. С помощью карбоксилатного охладителя на протяжении пяти лет гарантирована защита металлов от коррозии и кавитации, а также обеспечивается отличное охлаждение мотора.

В гибридных охладителях содержатся как органические (карбоксилатные) ингибиторы, так и неорганические аналоги, состоящие из силикатов (при производстве по европейской технологии), нитритов (созданных по американской технологии) или фосфатов (при производстве по японской или корейской технологии). В иностранных маркировках обозначаются NF, HOAT, hybrid coolants или G11. Этот тип охладителя больше предназначен для иномарок европейского производства (Volvo, BMW или Mercedes-Benz).

Лобридные охладители появились сравнительно недавно – в 2008 году. Эти вещества помимо органики, содержат в себе небольшое количество минеральных ингибиторов. В иностранной маркировке обозначаются Si-OAT (силикаты), N-OAT (нитритно- карбоксилатные), P-OAT (фосфатно- карбоксилатные). Такие охладители гарантируют защиту от коррозии и износа деталей двигателя на протяжении пяти лет.

Традиционные охлаждающие жидкости в основном состоят из неорганических веществ – силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, нитратов, аминов и их комбинаций. В иностранных маркировках эти вещества обозначаются IAT, conventional coolants, traditional coolants. Из-за небольшого срока службы ингибиторов и довольно таки низкой термостойкости (до 103 градусов) этот тип охладителей считается морально устаревшим. С таким охлаждающим веществом машина сможет проработать максимум 2 года.

Как же правильно выбрать охлаждающую жидкость?

Многие автомобилисты (как правило, новички) обращают внимание на цвет охладителя. Не стоит этого делать. Ведь одна и та же марка охлаждающего вещества может быть разноцветной, и, наоборот, разные марки охладителей могут иметь одинаковый цвет. Также цвет веществу производитель может придать ещё и в маркетинговых целях (для привлечения большего числа покупателей). Обычно автомобилисты-профессионалы обращают внимание на изменение цвета охладителя только после продолжительной эксплуатации автомобиля (если вещество приобретает оранжевый оттенок, появляются продукты коррозии, ржавый осадок, значит пора ехать в автосервис).

Лучше всего в сервисных центрах предприятия-изготовителя приобрести точно такую же марку охладителя, который заливался при изготовлении автомобиля. При отсутствии сервисных центров либо же информации о типе охлаждающей жидкости для автомобиля конкретной марки и модели лучше открыть в Интернете сайт производителя данной машины и найти там информацию о необходимом охладителе. Правда, на своих сайтах производители, как правило, указывают только специальные коды. Для их расшифровки существуют таблицы (их можно без проблем найти в Интернете), в которых указывается найденный на сайте производителя авто код, зашифрованный им тип охлаждающей жидкости, а также марки машин, для которых этот охладитель подходит.

Стоит отметить, что оригинальный охладитель стоит дорого и далеко не каждый может позволить себе такую роскошь. Большинство автомобилистов предпочитают смешивать оригинальный охладитель с более дешёвым антифризом (или его заменителем). Цвет жидкости в данном случае никакой роли не играет. Как уже было сказано выше, один и тот же охладитель может иметь разные цвета и, наоборот, разные типы антифризов могут иметь одинаковый цвет. Лучше всего долить воду. Если нужно восполнить небольшой объём (не более 200 мл.), то фильтрованная или дистиллированная вода станет отличным заменителем недостающего антифриза. Такое смешивание позволит прежде всего восстановить температуру замерзания, не нарушив при этом баланс присадок. Но если необходимо долить более 200 мл. охладителя, то в этом случае уже нужно искать антифриз такого же типа, какой был ранее залит в бак (в охлаждающее вещество карбосиликатного типа необходимо долить карбосиликатный антифриз, в вещество гидридного типа – гибридный охладитель). Кстати, карбоксилатный охладитель считает универсальным средством, подходящим для антифризов всех типов. Нельзя ни в коем случае смешивать охладители разных типов. Если произошла утечка антифриза в объёме равном 33% всего бака, то в этом случае охлаждающее вещество заменяется полностью.

Некоторые не в меру экономные автомобилисты для понижения температуры замерзания дешёвого антифриза предпочитают его прокипятить. Это можно делать, поскольку при достижении температуры кипения происходит испарение воды, что в результате приводит к повышению концентрации этиленгликоля. Однако держать охладитель в кипящем состоянии нужно недолго, иначе высокая концентрация этого вещества (более 65%) приведёт к увеличению температуры замерзания. Другим способом снижения температуры замерзания, по мнению экономных автомобилистов, является добавление метанола. Но ведь этот препарат является низкокипящей (находится в состоянии кипения уже при температуре 64,5 градусов) и легковоспламеняющей жидкостью. В результате использование метанола приводит к его испарению при высоких температурах и появлению воздушных пробок. В итоге, температура кипения антифриза резко снижается, на гильзах образуется кавитация и водяной насос постепенно разрушается. Помимо вышесказанного, метанол обладает отличными свойствами растворителя, что приводит к порче контактируемых с ним алюминиевых, резиновых и полимерных деталей.

Другие водители, дабы сэкономить, заменяют дорогой этиленгликоль более дешёвым глицерином. Делать это можно только при положительной температуре окружающей среды. Иначе, в результате повышенной вязкости охладителя, циркуляция антифриза значительно замедлится, что может привести к перегреву мотора. Кроме того, у антифризов, созданных на основе глицерина, после проезда 10000 км. специалисты наблюдали повышенную коррозионную активность.

Многие при замене антифриза задают вопрос, а нужно ли предварительно промывать бак и всю систему охлаждения? Нужно при наличии у слитого антифриза грязи, ржавчины, шлаков, масла и так далее. Без предварительной промывки системы охлаждения можно обойтись только, если автомобилист собирается залить в бак охладитель точно такой же марки, как и тот, что был залит ранее. Имеется несколько вариантов промывки системы охлаждения. Самым простым способом является залив в бак чистой воды и затем включение мотора на 15 минут на минимальных оборотах в режиме холостого хода. При сильном загрязнении системы охлаждения (если слитая промывочная жидкость содержит много грязи и прочих инородных предметов) вышеописанную процедуру через некоторое время (когда двигатель остынет) нужно повторить ещё раз.

C какой периодичностью нужно менять охлаждающую жидкость?

Срок замены антифриза определяется производителем машины. К примеру, антифриз для автомобилей Ford может работать на протяжении 5 лет (245000 км. пробега), в машинах концерна АвтоВАЗ менять охладитель нужно после 75000 км. пробега, в Mitsubishi (и в BMW) — после четырёх лет эксплуатации автомобиля, Dalmer – после 15 лет проезда. Некоторые производители автомобилей утверждают, что охлаждающую жидкость вообще не нужно менять. Следует отметить, что вышеперечисленные сроки устанавливаются только для охлаждающих веществ, которые одобрены данными производителями автомобилей.

У некоторых автомобилистов ещё с советских времён остались старенькие «Запорожцы», «Москвичи» и другие раритетные автомобили. Можно ли в такого типа машины заливать современные охлаждающие жидкости? Можно. Но, поскольку неизвестно, какая жидкость была изначально залита, то лучше сначала выполнить промывку системы охлаждения по представленной выше методике, а затем заливать новый охладитель. Тип и состав необходимого для старой машины охладителя можно узнать из сервисной книжки данной машины.

Как не приобрести подделку?

Есть только один способ купить действительно качественный охладитель – это его приобретение либо в специализированных мастерских от компании- производителя данного автомобиля, либо в магазинах от изготовителя охлаждающей жидкости, либо в местах, которые пользуются огромной популярностью у автомобилистов (об этом можно узнать из Интернета).

Похожие публикации


Как правильно выбрать незамерзайку при опускании столбика термометра ниже 0°С Многие автолюбители сталкивались с такой ситуацией, что забывали при наступлении первых небольших заморозков залить в бачок стеклоомывателя незамерзающую жидкость, что приводило к закономерной кристаллизации воды. Подобные ситуации нельзя допускать ни в коем случае, так как плохая видимость
Как подобрать охлаждающую жидкость для двигателя своего автомобиля Для автомобильного двигателя антифриз имеет не меньшее значение, чем масло. Он сохраняет тот температурный режим, который оптимален для работы двигателя, а также защищает детали от чрезмерного изнашивания, предотвращает отложение нагара и коксование масла.

Комментарии0

Комментариев к статье "Советы автолюбителям. Замена охлаждающей жидкости" пока нет.

Добавить комментарий