Безопасность

Испытание автомобилей на прочность по науке.


лобовоелобовоеДля начала немного истории о возникновении и развитии системы тестирования новых марок и модификаций автомобилей. В начале прошлого, двадцатого века, началось массовое производство самой разной техники, основную массу которой составляли автомобили, развивавшие на дорогах достаточно большую скорость движения. И конечно, никаких тестов аварийности на этих авто не проводилось. Поэтому в случае аварии (ДТП, или дорожно-транспортное происшествие), чаще всего погибал водитель. Но и пассажиры тоже нередко страдали. Ведь в те времена не было никаких подушек безопасности. С этим положением нужно было что-то делать.

Нельзя сказать, что испытания автомобилей по параметрам безопасности не проводились с самого начала. Такие испытания проводились, но единой системы оценок таких краш-тестов не было. И только после второй мировой войны в этом направлении начали производиться кое-какие подвижки. Самый первый краш-тест автомобиля, который соответствовал всем мировым нормам, был произведён компанией «Вольво» в 1959-м году.

Затем к программе испытаний подключился автомобильный концерн Mersedes. К слову, в 1971 году подушки безопасности установил на автомобили завод этой же компании. В 1996 году для испытаний прочности машин был впервые изготовлен специальный манекен с множеством размещенных по всему «телу» датчиков. Датчики нужны для определения силы удара и повреждений манекена. С 1990 года краш-тесты выпускаемых автомобилей начали проводить практически все крупные автозаводы мира. Те предприятия, которые не имеют возможностей для проведения собственных испытаний, обращаются в специализированные организации.

Итак, что же такое краш-тест?

Для начала, можно перевести это словосочетание с английского языка. Crash, переводится как «крушить» или «разрушать». Значит, краш-тест - это дословно тест на разрушение. Его применяют не только к автомобилям. Этот тест производится для испытания любого вида транспортного средства с целью определения уровня его технической безопасности и путей дальнейшего совершенствования конструкции.

При краш-тесте, происходит преднамеренное и искусственное воспроизведение любого вида дорожно-транспортного происшествия, при котором определяется степень и характер повреждений кузова и агрегатов. На основе повреждений автотранспортного средства выясняются травмы, которые могут получить водитель и пассажиры.

В мире существует только девять компаний, занимающихся испытаниями автомобилей. Самые популярные и авторитетные из них - это НАДДА (Национальная администрация дорожного движения в Америке) и ЕАИА (Европейская ассоциация испытания автомобилей). Остальные компании, хоть и менее популярны, но проводимые на них испытания не менее качественны.

Краш-тест - испытание не из дешевых. Перед испытанием машины ее раскрашивают в разные цвета. Это требуется для более детального исследования повреждений после разрушения тестируемого автотранспортного средства. Перед краш-тестом, в машину «сажают» и пристегивают специального манекена с множеством различных датчиков, прикреплённых по всему его «корпусу». При ударе эти датчики передают на компьютер сигналы. По этим сигналам оператор выясняет силу удара и степень повреждений машины и, естественно, самого манекена.

Есть несколько видов проведения краш-тестов.

в бокв бокЭто, например, лобовое столкновение, также авто испытывается на лобовое столкновение со смещением в сторону. Также имеются краш-тесты с боковым ударом и ударом в зад автомобиля. У каждого теста своя стоимость. Поэтому чаще всего производят испытание автомобиля при лобовом столкновении. Этот краш-тест - наиболее дешевый, к тому же лобовое столкновение – наиболее частый вид автотранспортных аварий.

Для проверки автомобиля на прочность при лобовом столкновении его чаще всего разбивают о бетонную стенку. Выбранный автомобиль разгоняют с помощью электромотора до скорости 56 километров в час (некоторые фирмы разгоняют до 64 километров). По достижении этой скорости, автомобиль врезается в бетонное ограждение бампером. Далее специалисты осматривают авто и анализируют все полученные повреждения. А оператор снимает показания с датчиков манекена. После всех процедур и исследований автомобилю ставят оценку по классу безопасности. Всего классов 5. От 1 до 3 - автомобиль не безопасен. Оставшиеся 2 балла – автотранспортное средство пригодно для продажи. То есть оно безопасно для водителя и пассажиров.

Лобовое столкновение со смещением. Это, как и первый вариант, только автомобиль перед столкновением с препятствием бьют в переднее крыло грузом, масса которого 500 килограммов.

Удар автомашины в бок. Машина стоит неподвижно на открытом пространстве без препятствий. Специальное устройство, весом в 1200 килограмм, разгоняют по рельсам до скорости 60 км/ч. И бьют им машину между боковых дверей.

И последний тип краш-теста. Это имитированная авария с ударом в заднюю часть авто. В этом случае происходит то же самое, что и при ударе в бок. Только удар приходится в багажник.

В заключение хочется сказать о том, что перед покупкой автомобиля нужно обязательно посмотреть краш-тест этой машины. И только после этого следует решать, покупать её или нет.

admin от 16-01-2017, 23:36 1

Похожие публикации


Audi A6 в кузове C6: костюм, который всегда впору
Читать далее...
Безопасность ребенка - это то, с чем не принято шутить
Читать далее...
Как сориентироваться в моделях зимней шипованной резины?
Читать далее...
Обзор тестирования антигелей для дизельных горючих материалов
Читать далее...
Как обезопасить ребенка во время поездки в автомобиле?
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Испытание автомобилей на прочность по науке." пока нет.

Добавить комментарий