+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Безопасность

10 фактов о тормозной системе


колодкиколодкиТормоза на вашем автомобиле скрипят? Автомобиль тянет в сторону? Или, может быть, вы заметили гигантскую лужу на полу гаража? Все эти вещи указывают на проблему, связанную с тормозной системой вашего авто.

Тормоза играют важную роль в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. В то время как сами тормоза вполне надежны, тормозная система в целом требует регулярного технического обслуживания, поскольку проблемы возникают по мере эксплуатации автомобиля.

Как работают тормоза

Тормоза в большинстве современных автомобилей являются либо барабанными, либо дисковыми. Дисковые тормоза используют тормозной диск, прикрепленный к ступице колеса, суппорты, тормозные колодки и гидравлические системы, которые позволяют замедлить и остановить автомобиль.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлическая система усиливает давление вашей ноги на педаль, заставляя тормозные колодки прижиматься к диску, что замедляет машину и приводит к ее остановке.

Барабанный механизм работает по тому же принципу. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлическая система прижимает тормозные колодки к барабану, который, в свою очередь, крепится к ступице колеса. Это обеспечивает необходимое торможение.

Современные тормозные системы чрезвычайно надежны, но они состоят из множества деталей, и некоторые из них требуют регулярного технического обслуживания и замены.

10 вещей, которые каждый автовладелец должен знать о тормозной системе автомобиля

  1. Тормозные колодки. Изношенные тормозные колодки увеличивают тормозной путь автомобиля и приводят к скрипу при торможении. Если на поверхности тормозных колодок в результате перегрева образуются трещины, то при торможении они начинают скрипеть или «свистеть». Если колодки и диски перегреваются, длина тормозного пути увеличивается. Если вы слышите скрип постоянно, это значит, что пришло время заменить тормозные колодки.
  2. Диски. Поверхность тормозного диска должна быть ровной, чтобы обеспечивать оптимальное сцепление с тормозными колодками. Если поверхность диска деформируется от теплового повреждения, это приводит к тому, что педаль тормоза начинает дергаться вверх и вниз, как и само транспортное средство при торможении. Если диск перегревается, его поверхность затвердевает и становится сине-фиолетового цвета, и тормозные колодки не могут выработать достаточной силы трения. В таких ситуациях автомобиль тормозит значительно хуже обычного.
  3. Утечки. Утечки жидкости в тормозной системе часто связаны с гидравликой. Если педаль тормоза свободно уходит пол, то это, как правило, говорит об утечке. Утечка в тормозной системе приведет к потере тормозной жидкости и, в конце концов, к сбою в работе всей тормозной системы в целом. Утечки должны устраняться немедленно. Лужица тормозной жидкости на полу гаража или чересчур мягкая педаль тормоза – все это симптомы одной проблемы.
  4. «Залипание» тормозных колодок. Суппорт и кронштейны суппорта удерживают тормозные колодки и создают трение о диск, что позволяет автомобилю тормозить. Суппорт может «клинить», и когда это происходит, то автомобиль, как правило, при торможении начинает тянуть в одну сторону, а колодки и диски начинают перегреваться и быстро изнашиваться. Это также будет сказываться на ускорении автомобиля, поскольку тормоз будет активен. Залипший суппорт – это не просто неудобство, это реальная угроза на дороге, которая должна немедленно устраняться. Иногда застревать могут направляющие втулки суппорта, что приводит к тем же проблемам, что и с заеданием суппорта. Разница будет заключаться в том, что в этом случае преждевременно износится лишь одна колодка, а не обе.
  5. Деформация тормозных дисков. Диски могут деформироваться, если они подвергаются экстремальным нагрузкам. Езда по горной местности или буксировка может привести к деформации дисков. К деформации может привести даже обычная парковка автомобиля рядом с системой полива газона. Горячие тормоза при соприкосновении с холодной водой могут покоробиться. Это приводит к тому, что при торможении рулевое колесо, как и сам автомобиль, начинает трясти. Деформированные тормозные диски могут привести к увеличению тормозного пути или преждевременному срабатыванию антиблокировочной системы.
  6. Снижение эффективности торможения. Если ваше авто стало тормозить хуже, чем обычно, то, вполне вероятно, причина кроется в снижении эффективности тормозов. В большинстве случаев это временная проблема, но она может перерасти в более крупные неприятности. К примеру, езда вниз по горной дороге заставляет колодки и диски нагреваться более интенсивно, что приводит к снижению эффективности их работы. После того, как тормоза остывают, эта проблема исчезает. С течением времени может случиться так, что снижение эффективности будет постоянным, а затем наступит момент, когда тормозные колодки и диски необходимо будет менять. Перегрев тормозов может серьезно повредить тормозные диски и колодки.
  7. Дымящиеся тормоза. Дымящиеся тормоза могут выглядеть круто, но в реальности это очень опасное состояние. Дым от тормозов означает, что тормозные колодки были сожжены, а также то, что что-то подтекает на тормоза. Если это произойдет, то колодки могут покрыться тонким слоем жидкой пленки, которая может серьезно повлиять на производительность тормозной системы. Если на диски и колодки попадет смазка для ШРУС, то им скоро придет конец.
  8. Индикатор неисправности тормозной системы. Если на приборной панели загорается индикатор «тормоз», это может указывать на серьезную проблему с тормозной системой. В большинстве случаев это указывает на проблему с гидравликой, и в таком случае транспортное средство должно быть отправлено на диагностику и отремонтировано как можно скорее. Если горит этот индикатор, значит, ездить на авто не вполне безопасно. На некоторых моделях этот сигнал может свидетельствовать о том, что вы забыли снять автомобиль с ручника.
  9. Поврежденные или разрушенные тормозные шланги. Поврежденные тормозные шланги могут привести к неравномерной работе суппортов. В этом случае при торможении автомобиль будет тянуть в сторону. Если такое происходит, следует как можно скорее выявить неисправность и приступить к ремонту. Иногда из-за неисправного шланга давление жидкости на суппорт не падает, и по этой причине суппорт продолжает давить на диск.
  10. Включенный стояночный тормоз. Это может звучать глупо, но это происходит гораздо чаще, чем вы думаете. Забыть снять машину с ручника очень просто, а это может повлиять на производительность вашего авто и даже на работу его тормозной системы. Если автомобиль медленно разгоняется, или при движении вы слышите писк или свист, то вам следует проверить, не включен ли стояночный тормоз. Иногда тросы привода стояночного тормоза могут заклинить, в таком случае даже после отключения ручника машина не сможет сдвинуться с места.
admin от 17-09-2016, 09:00 2

Похожие публикации


Дисковые тормоза на автомобилях ВАЗ-2170
Читать далее...
Контроль состояния тормозов автотранспорта, замена механизма торможения и правила эксплуатации тормозной системы
Читать далее...
Установка тормозной системы своими руками
Читать далее...
Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности
Читать далее...
Технология ремонта элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Главный и рабочий тормозные цилиндры
Читать далее...
Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "10 фактов о тормозной системе" пока нет.

Добавить комментарий