+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Запчасти и расходники

Какую коробку передач выбрать автомат или механику


vsvsВыбор автомобиля с определенным типом коробки передач (автомат или «механика»), как правило, является затруднительным для начинающих автомобилистов, так как они не могут определиться - какой вид трансмиссии им по нраву. Опытные автовладельцы знают их положительные и отрицательные стороны, и предпочитают уже привычный для водителя с достаточным стажем тип КПП. Поэтому (в особенности новичкам) необходимо знать обо всех положительных и отрицательных моментах эксплуатации различных видов коробок переключения передач.

Зачастую, почти каждый владелец автомобиля не понаслышке знает особенности каждого вида КПП и является приверженцем использования определенного вида трансмиссии. Одни водители предпочитают механическую коробку, считая, что только она способна придать драйв в ходе вождения, сократить время разгона, обгона, а также меньше подвержена поломкам и износу, гораздо дешевле в обслуживании. Другие полагают, что наиболее оптимальным является «автомат», создающий комфортное экономичное вождение, особенно в «пробках», крупных населенных пунктах (мегаполисах) и на дальние расстояния. Отдельной строкой выделяются вариативные коробки – «роботы», которые сочетают в себе элементы механической коробки в совокупности с передовыми технологиями, используемые при производстве «автоматов».

Сколько необходимо педалей: две или три?

Прежде чем приобретать автомобиль будущий владелец при выборе типа коробки передач должен определиться - сколько ему нужно педалей: две (газ, тормоз) или три (те же, плюс сцепление). Если автомобилистом принято решение об использовании трех педалей, то здесь выбор очевиден – механическая коробка переключения передач. По большому счету многие автомобилисты до сих пор предпочитают этот тип КПП в силу привычки (ведь раньше автоматов попросту не было) либо по другим веским причинам. К таким факторам относятся следующие: цена автомобиля с «механикой» гораздо ниже «автоматического» собрата (если не считать дорогостоящие механические КПП спортивного типа); более надежная эксплуатация, простое и недорогое обслуживание, а также ремонт; взаимосвязь двигателя с ведущими колесами гораздо жестче, чем при «автомате», а это немаловажный фактор при нередко возникающих опасных ситуациях на дороге или бездорожье (если грамотно использовать возможности механической КПП).

Естественно, наряду с положительными сторонами такого вида трансмиссии существуют свои минусы. «Механика» является самой дискомфортной коробкой передач из всех имеющихся на данный момент. Для управления автомобилем с этим типом КПП необходимо обладать определенными навыками вождения, уметь вовремя и правильно переключать скорость, трогаться с места. Многим начинающим автолюбителям приходится много тренироваться, чтобы научиться трогаться со стоячего положения, находясь на эстакаде (в горку). Асинхронность действий водителя в такой ситуации приводит зачастую к откату назад и, как следствие, ДТП с машиной, стоящей позади. Кроме того, как указывалось выше, использование «механики» в условиях автомобильного затора (пробки), особенно в крупных населенных пунктах создает определенные неудобства и дискомфорт, приходится постоянно «дергать» коробку и нажимать в определенной последовательности педали, от чего водитель становится более раздраженным. При свободном движении за городом или в городской черте водители, эксплуатирующие механическую КПП, не сталкиваются с особыми проблемами. Однако усталость от вождения, особенно в ходе длительной поездки, наступает гораздо раньше. Ведь за правильное и своевременное переключение отвечает только водитель, а не какой-нибудь компьютер.

Помимо этого сцепление МКПП требует периодической замены. Это не очень дорогая процедура, однако, при эксплуатации автомобиля представительского класса с такой коробкой, продать ее будет гораздо сложнее. Ведь никто не хочет возиться с заменой, а наоборот - хотят получить от такой машины максимальный комфорт.

Что такое «автомат»?

Технический прогресс не стоит на месте, включая автомобилестроение. В XX веке разработчики задумались об усовершенствовании коробки передач, решив сделать автомобильные поездки максимально комфортными и удобными. Кроме этого для снижения больших нагрузок двигателя необходимо было уменьшить его постоянную непосредственную связь с колесами. Так появилась автоматическая трансмиссия.

В настоящее время на автомобильном рынке представлен широкий ряд автоматических трансмиссий, которые отличны друг от друга своим внутренним строением, техническими характеристиками и возможностями, внешним дизайном. Старые модели машин до сих пор оснащаются четырехступенчатыми коробками, однако существуют автоматические коробки и с 9 скоростями. Ряд «автоматов» позволяет переключать передачу вручную, другие только ограничивают диапазон действия или могут позволить зафиксировать определенную передачу, как правило, первую и вторую.

Принцип работы любого подвида такой трансмиссии однотипен. За водителя переключение передач осуществляет автоматизированная вшитая компьютерная программа управления, которая учитывает с помощью специальных датчиков различные факторы в ходе движения (положение рулевой колонки, педалей и т.п.). Задача водителя по управлению сведена до минимума: нажимать одну из двух педалей (газ или тормоз) и поворачивать руль в определенном направлении.

К недостаткам АКПП можно отнести следующее:

  • ввиду отсутствия плотной взаимосвязи мотора с ведущими колесами, автомобили с таким типом трансмиссии значительно больше потребляют топливо (примерно на 2-5 литров);
  • на машинах с «автоматом» старого образца реагирование на нажатие педали газа происходит довольно медленно. Это создает определенный дискомфорт при необходимости обгона или иного резкого ускорения;
  • стоимость ремонта автоматической КПП гораздо выше механической трансмиссии. В случае, если требуется замена АКПП, такой вид ремонтных работ обойдется авто владельцу в существенную денежную сумму.

Технологии гибридных трансмиссий

Гибридные КПП, по другому – вариаторы или CVT, схожи по дизайну и принципу работы с автоматическими коробками передач. Однако они являются бесступенчатыми, хотя ряд таких КПП имеют возможность переключать передачи вручную. Основной составляющей рабочего момента гибрида являются два шкива, которые соединены между собой специальным ремнем или цепью. Принцип действия похож на работу многоскоростного велосипеда. Связь двигателя и колес является более жесткой, чем в автоматической трансмиссии. Преимуществом гибрида перед «автоматом» является его экономичность («механика» все равно выигрывает), а также аналогичная комфортабельность, наличие всего двух педалей (газа и тормоза), хотя по ресурсу эксплуатации он проигрывает АКПП.

Однако гибридная трансмиссия считается прихотливой деталью автомобиля, поэтому требует тщательной, периодической диагностики. Следует заметить, что шкивы и соединяющие цепи (ремни) имеют свойство изнашиваться, что, соответственно, требует своевременной замены. Установка новых расходных материалов в гибридную коробку требует ее вскрытия, поэтому не редки случаи замены недобросовестными мастерами хороших шкивов и ремней на недоброкачественные.

Экономичность и комфорт использования CVT позволяют судить о дальнейшем динамическом развитии автомобилестроения в этом направлении.

Немного о КПП - «роботах»

К третьему типу трансмиссии с двумя педалями относятся роботизированные коробки передач. Их подразделяют на одно и двухдисковые. Однодисковый «робот» в общем, есть усовершенствованная "механика". Разница в том, что узел сцепления в нем усложнен, а за переход скоростей отвечают специализированные активаторы, а не сам водитель.

Сочетание надежности МКПП и комфортабельности "автоматики" позволяет отнести этот вид трансмиссии к наиболее оптимальному в использовании. Цена при покупке автомобиля с такой трансмиссией и ее ремонт довольно доступна на современном рынке автопромышленности. Например, диск сцепления меняется по аналогии и с периодичностью, как в механической коробке.

К недостатку использования коробки с одним диском можно отнести недостаточность комфорта, как при управлении машины с «автоматом», и потерю мощности двигателя в ходе движения из-за длительности процедуры сцепления. Для плавного переключения водителю приходится сбрасывать скорость при каждом переключении передачи.

В настоящее время внедрено использование преселективных коробок передач, использующих два диска. Отличием от однодисковых собратьев является разделение между двумя валами четных и нечетных передач. Поэтому, когда водитель использует определенную передачу, коробка подготавливает переключение будущей и в нужное время подключает ее. Поэтому при использовании такого «робота» достигается сочетание комфорта автоматической коробки с экономичностью «механики».

К отрицательным моментам функционирования двухдискового «робота» можно отнести довольно дорогой ремонт, по цене схожий с автоматической трансмиссией. Многие отечественные автомобилисты считают, что такой тип КПП не подлежит ремонту. Особенно это касается роботизированных трансмиссий с «сухим» сцеплением, устанавливаемые на автомобили с двигателями мощностью не более 150 л.с. Более надежными считаются КПП – «роботы» с «мокрым» сцеплением.

admin от 28-08-2016, 09:00 1

Похожие публикации


Характерные черты автоматических коробок передач у AUDI и порядок осуществления их замены
Читать далее...
Что необходимо знать владельцам автомобилей Мазда при выборе трансмиссионного масла: функции, классификация особенности замены.
Читать далее...
Особенности движения на автомобиле с механической коробкой передач
Читать далее...
Роботизированная КПП: конструкционные и функциональные особенности
Читать далее...
История появления, а также преимущества и недостатки роботизированной коробки DSG
Читать далее...
Специалисты единодушны: преимущества вариатора перевешивают его недостатки
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Какую коробку передач выбрать автомат или механику" пока нет.

Добавить комментарий