+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Ремонт и обслуживание / Запчасти и расходники

Коробку-автомат хорошим маслом не испортишь


Для чего нужно масло в АКПП?

Особенности эксплуатации машин с АвтоматомОсобенности эксплуатации машин с АвтоматомВ механической коробке передач, как и в двигателе, масло играет роль исключительно смазочного материала. Но в АКПП его было бы правильней называть «рабочая жидкость», так как смазка — не единственная и не главная его функция. Принцип действия «автомата» иной, нежели у «механики». Передача крутящего момента происходит в гидроконвекторе (гидротрансформаторе) циркулирующим потоком рабочей жидкости, отбрасываемым лопастями насосного колеса на турбинное. То есть, жидкость служит так называемым «рабочим телом». К тому же, гидротрансформатор сильно нагревается и рабочая жидкость отводит тепло, являясь одновременно охлаждающей. Заодно смазывает детали гидроконвектора и планетарной коробки передач, удаляя микрочастицы, образующиеся в процессе износа шестерён.

Соответственно с выполняемыми функциями, масло для автоматической коробки передач должно обладать следующими свойствами:

  1. Иметь большой удельный вес, чтобы эффективно передавать нагрузку.
  2. Обладать невысокой вязкостью для беспрепятственного циркулирования.
  3. Иметь высокую теплоотдачу.
  4. Эффективно смазывать детали и смывать загрязнения.
  5. Не окисляться и не пениться.
Рабочая жидкость для автомата имеет совершенно иной состав, чем для «механики» и по характеристикам ближе к гидравлическим жидкостям.

Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач и как часто?

И да и нет. Ответ нужно искать в инструкции по эксплуатации вашей модели авто. Благо, в сети сейчас можно найти любой мануал. В соответствующем разделе будет обязательно указан интервал и порядок замены, рекомендуемая марка масла.

Существуют обслуживаемые и необслуживаемые коробки

  • Обслуживаемые характерны для подержанных автомобилей возрастом примерно лет восемь и более, но их устанавливают на новые бюджетные авто и по сей день. Производители устанавливают разные интервалы замены, в зависимости марки и модели машины это от 20 000 до почти 100 000 км.
  • Более совершенные в техническом плане необслуживаемые АКПП, по заявлению производителей, заполнены рабочей жидкостью, не нуждающейся в замене в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Это действительно так. Но что такое «срок службы» машины? В мануале, на страничке характеристик, этой цифры нет. Не ответят на подобный вопрос и в салоне, торгующим новыми автомобилями. Но неофициально европейцы считают сегодня, что автомобиль должен отслужить семь лет с ежегодным пробегом в 35 000 км. Далее его обслуживать не выгодно, нужно сдавать в утиль.

Многим нашим автолюбителям такая машина может показаться «почти новой». Поэтому, приобретая подержанный автомобиль с якобы необслуживаемым агрегатом, расходы на замену масла всё же следует предусмотреть. Ведь со временем в автоматической коробке передач масло всё же теряет свои качества, в ней накапливаются загрязнения.

К сожалению, конструкция большинства необслуживаемых агрегатов такова, что полностью заменить рабочую жидкость в обычных условиях без снятия коробки невозможно. В этом случае используют метод частичной постепенной замены либо производят полную замену на специальных установках.

При любом типе коробки следует не забывать проверять уровень рабочей жидкости. Устройство должно быть прогрето, машина стоять горизонтально, двигатель заведен. Щуп предварительно нужно вынуть и протереть. При небольшом недостатке масла его нужно в автоматической коробке передач долить до необходимого уровня.

Сильное падение уровня масла, значительное потемнение и «горелый» запах — тревожные признаки, предвещающие необходимость дорогостоящего ремонта.
.

Как выбрать рабочую жидкость для замены?

Доливаем до необходимого уровняДоливаем до необходимого уровняХарактеристики рабочей жидкости для АКПП должны быть намного выше, чем у обычных моторных и трансмиссионных масел. Стандартная API классификация на них не распространяется. Более того, единого стандарта вообще не существует. Масло для «автомата» принадлежит к группе ATF — специальных рабочих жидкостей для гидроусилителя и руля. Каждый из производителей установил свою спецификацию и маркировку и её придерживается.

Поэтому, столкнувшись с необходимостью замены рабочей жидкости, не стоит пользоваться дешёвыми аналогами. Это не та статья расходов, на которой нужно экономить. Используя состав, не отвечающий требованиям, предъявляемый к рабочей жидкости, можно достаточно быстро полностью вывести «автомат» из строя. Лучше приобрести именно ту марку, которую рекомендует производитель, даже если её стоимость покажется слишком высокой.

Только правильным режимом эксплуатации и своевременным техническим обслуживанием можно продлить жизнь автомобиля.

admin от 4-11-2013, 13:18 6

Похожие публикации


Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110
Читать далее...
Поменять масло? - Да проще простого!!! Тем более, если у вас - Калина.
Читать далее...
Специалисты единодушны: преимущества вариатора перевешивают его недостатки
Читать далее...
Как подобрать охлаждающую жидкость для двигателя своего автомобиля
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Коробку-автомат хорошим маслом не испортишь" пока нет.

Добавить комментарий