Автообзоры

Toyota RAV4 - управление мечтой.


кузовкузовToyota RAV4 была самой первой маркой, за которой закрепилось название «кроссовер», выпуск этих автомобилей был налажен в 1994 году. Сначала машины выпускались в 3-дверном кузове, a c 1995 года стали производиться и «пятидверки». За все время существования модели сменилось четыре поколения, и последний компактный кроссовер Тойота РАВ 4 в 4-ой версии был представлен публике в конце 2012 года.

Toyota RAV4 второго поколения

Компактный кроссовер в кузове CA20W производился с 2000 по 2005 год, и во втором поколении также есть 3-х и 5-ти дверные версии авто. Но в отличие от своего предшественника, Toyota Rav4-2 увеличился в размерах, а в 2003 году был произведен рестайлинг модели:

  • установили новую решетку радиатора;
  • поменяли передний бампер;
  • изменили оптику.

Внешне Toyota RAV4 2 выглядит довольно скромно, тем не менее, популярность этой модели очень высока – надежность и отличные технические характеристики обеспечивают постоянный спрос этой машины на автомобильном рынке. Тойота РАВ 4 2 – это автомобиль с постоянным полным приводом, кстати, на следующем, 3-ем поколении схема привода колес уже была изменена.

Кузов

Кузовные элементы RAV4 устойчивы к коррозии, и машина практически не ржавеет, но слой лакокрасочного покрытия достаточно тонкий – на капоте после зимы могут появиться рыжики на местах сколов краски. Проблема передней оптики – помутнение стекол фар, еще характерный дефект – со временем изнашиваются петли двери багажника, и дверка начинает провисать. Других нареканий по кузову больше нет.

Салон

панельпанельАвтомлбиль Тойота РАВ 4 2 поколения внешне выглядит достаточно миниатюрным, впрочем, и в салоне его не так много места – высокие и полные пассажиры на задних сиденьях могут испытывать некоторый дискомфорт. Нет сзади и подлокотника – из всех «наворотов» только пепельница и подстаканник, но этим сейчас уже никого не удивить.

Сам салон выглядит скромно – пластик недорогой, но на ощупь приятный. На передних сиденьях сидеть вполне удобно, хотя сами сидушки без каких-либо изысков – здесь нет даже боковых поддержек. В стандартную комплектацию салона Rav4 2 входит:

  • подогрев передних сидений;
  • климат-контроль;
  • аудиосистема с CD-проигрывателем.

Сиденья в салоне установлены достаточно высоко, что в какой-то степени увеличивает обзорность.

Ради экономии места в багажнике запасное колесо крепится снаружи на задней двери, само багажное отделение небольшое по длине, но довольно емкое – пол располагается низко, грузить вещи в багажник удобно. По бокам багажника есть ниши для различной мелочи и инструмента, имеется розетка на 12 вольт.

Двигатели

Автомобиль Toyota RAV4 во втором поколении комплектовался тремя типами бензиновых двигателей:

  • 1800 см3 125 л. с (1ZZ-FE);
  • 2000 см3 150 л. с. (1AZ);
  • 2400 см3 167 л. с. (2AZ- FE).

Также кроссовер комплектуются и дизельным мотором 2,0 л (116 л. с.), но встречается такой силовой агрегат на машине крайне редко. Все бензиновые ДВС надежны, и при бережной эксплуатации выхаживают не менее 300 тыс. км, хотя у каждого типа ДВС есть свои определенные проблемы.

1,8-литровый движок 1ZZ характеризуется повышенным расходом масла, к тому же этот ДВС слабоват – его мощности для авто не хватает. Следует отметить, что моторами 1,8 л оснащались автомобили только в переднеприводной версии, и только с механической коробкой передач.

Двигатель тойота РАВ 4 2 литра производится в двух вариантах – для Японии (1AZ-FSE) и для других стран автомобильного рынка (1AZ-FE), моторы отличаются между собой системой топливного впрыска, в частности, в японском варианте установлен прямой впрыск D4. 1AZ-FE 2,0 – это четырехцилиндровый 16-клапанный ДВС с двумя распредвалами и алюминиевым блоком цилиндров. Привод газораспределительного механизма этого мотора – цепной, присутствует система изменения фаз ГРМ. Двухлитровый мотор 1AZ-FE боится перегрева – если выходит из строя блок цилиндров, он подлежит только замене, и отремонтировать его не получится. Запрессовать чугунные гильзы в алюминиевый блок очень сложно – такую операцию возможно выполнить только в заводских условиях, используя специальное оборудование.

ДВС 2AZ-FE 2,4 л по своей конструкции практически ничем не отличается от движка 1AZ-FE, у него просто больше диаметр цилиндров. Соответственно, и болезни у этого мотора приблизительно такие же, как и у двухлитрового силового агрегата. Следует отметить, что 2,4-литровыми 2AZ-FE комплектовались машины, производимые для американского рынка.

Трансмиссия

Кроссовер Toyota RAV4 (2000-2005) комплектовался двумя типами коробок передач:

  • автоматической 4-ст КПП;
  • механической 5-ст. КПП.

На сегодняшний день четырехступенчатый автомат – это уже устаревшая конструкция, но для автомобилей начала 21-го века вариант вполне приемлемый. АКПП не отличается расторопностью, «задумывается» на переключении передач, в остальном нареканий к коробке никаких нет. Конечно, КПП-автоматы ломаются, но не по причине плохого качества, а из-за возраста – все-таки машинам второго поколения RAV4 уже много лет.

«Механика» не является эталоном качества, но свой положенный ресурс коробка передач отрабатывает. Ближе к 200 тыс. км начинает гудеть подшипник первичного вала, может под нагрузкой выскакивать пятая скорость.

Ходовая часть

Подвеска RAV4 у автовладельцев нареканий не вызывает, капитального ремонта она требует на пробеге свыше ста тысяч километров. Слабым местом являются задние поперечные рычаги – они тонкие и расположены низко. Если автомобиль эксплуатируется по бездорожью, рычаги можно легко погнуть, наехав на какое-либо препятствие.

Первыми в передней подвеске «сдаются» втулки стабилизатора (после 50 тыс. км), стабилизаторные стойки выхаживают в среднем 90-100 тыс. км. Передние рычаги ходят долго, но часто «закисают» – их приходится срезать болгаркой или газорезкой. На многих моделях легковых автомобилей проблемной является рулевая рейка, но в данном случае речь идет не о Toyota RAV4 – рулевой механизм надежен и ломаются ближе к пробегу 200 тыс. км.

По отзывам автовладельцев

Кроссовер Тойота РАВ 4 радует своих хозяев – автомобиль обладает отличными техническими характеристиками и традиционной японской надежностью. Среди плюсов водители машины отмечают:

  • приличный дорожный просвет (200 мм);
  • на кузове нет больших свесов, что важно на бездорожье;
  • подвеска практически не пробивается, хорошо «сглатывает» все кочки;
  • двигатели не капризны, запускаются в любой мороз;
  • авто хорошо едет по любой дороге – как по асфальту, так и по грунтовке.

Есть в этом автомобиле и некоторые минусы:

  • слабовата шумоизоляция – в салоне слышна работа двигателя, идет шум от дороги;
  • в варианте с АКПП несколько повышен расход топлива;
  • со временем начинает обвисать дверь багажника, сказывается тяжелое запасное колесо, которое крепится на ней;
  • маловат топливный бак.

В заключение следует сказать, что Toyota RAV4 является лидером в своем классе по популярности вне зависимости от поколения авто, и свое лидирующее положение кроссовер занимает заслуженно.

admin от 14-08-2016, 09:00 1

Похожие публикации


Mazda CX-5: самый подходящий автомобиль для российских дорог.
Читать далее...
Toyota Rav4: техника, подкрепленная высокотехнологичными инженерными решениями
Читать далее...
«Прожорливость» бизнес-седана Toyota: что поможет снизить его аппетит
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Toyota RAV4 - управление мечтой." пока нет.

Добавить комментарий