Автообзоры

Чем заправить авто из будущего?


топливотопливоСнижение объема углеводородов и ухудшение состояния окружающей среды.

Крупнейшие мегаполисы мира встречают вас серым видом: застывший над городом тяжелый смог, образованный выхлопными газами.

Наряду с задымлением, в воздух выделяется углекислый газ, изменяющий наш климат на Земле.

Также многие государства задумываются об энергетической независимости.

Не волнуйтесь, автомобиль не исчезнет. Как раз когда вы читаете, сегодняшние ученые исследуют топливо будущего. На чем будут работать двигатели завтрашних автомобилей? Рассмотрим трех самых многообещающих кандидатов.

Водород – топливо космической эры

Плюсы:

  1. более энергоемкий, чем бензин или аккумулятор для электромобиля;
  2. в качестве выхлопа вода;
  3. быстро заправляется.

Минусы:

  1. очень дорогой в производстве;
  2. трудность в хранении и транспортировке;
  3. несовместимость с сегодняшней инфраструктурой.

Итог:

На бумаге водород – весьма многообещающее горючее, но высокая стоимость и проблемы с хранением не дают возможности его широкого использования в ближайшем будущем.

Когда ученым понадобилось топливо для космической отрасли, они обратили внимание на водород. Водородные топливные элементы использовались, чтобы привести в действие электронику в командных модулях, включая миссию 1969 года, в которой люди впервые высадились на Луну.

Энергоблоки хоть и выглядят необычно, тем не менее очень похожи на батареи. Они также производят электричество, что дает основание считать автомобиль, работающий на подобном элементе, электромобилем. Для выработки электроэнергии в топливных элементах взаимодействуют два химических вещества.

Могут использоваться и другие, включая метанол и этанол. Но, как правило, применяется водород, поскольку у него высокая энергоемкость на единицу веса, а побочным продуктом является вода. Поэтому, если у вас водородный автомобиль, можно пить его выхлоп.

Топливные элементы почти не ограничены размерами и могут применяться в различных транспортных средствах.

Но не все так радужно. К сожалению, у водородных топливных элементов есть серьезные недостатки.

Во-первых, энергия в них не хранится.

Во-вторых, нет больших естественных источников чистого водорода на Земле, в отличие от ископаемого топлива. Это означает, что он должен производиться с нуля. Также водород – очень энергоемкое вещество. Это преимущество становится и недостатком, так как требует больших затрат энергии для производства.

Несмотря на некоторые многообещающие новые технологии, сегодня в почти каждом мыслимом промышленном сценарии стоимость водорода превышает цену бензина.

Кроме всего, водород – газ. Для использования он должен находиться в сжатом состоянии при высоком давлении, что затрудняет хранение и транспортировку. Например, для сохранности 5 кг водорода нужен крупный 171 литровый бак, удерживающий газ при давлении в 340 раз превышающим атмосферное.

Заправка транспорта сжатым газом требует дорогой инфраструктуры. Водородная заправочная станция стоит приблизительно 2 миллиона долларов США. Добавьте затраты на транспортировку и производство водорода. Все это потребует значительных долгосрочных инвестиций.

Тем не менее многие автопроизводители создали прототипы автомобилей на водородных топливных элементах, включая Фиат, Фольксваген и BMW. А Пежо-Ситроен даже произвел работающий на водороде квадроцикл.

Батареи – высокое напряжение в реальности

Плюсы:

  1. отсутствие выхлопа;
  2. практически бесшумная работа;
  3. для зарядки используется электросеть;
  4. батареи уже запущены в массовое производство.

Минусы:

  1. большие габариты;
  2. тяжелые;
  3. долгое время зарядки;
  4. большая часть электричества многих стран производится работающими на угле ТЭС.

Итог:

Электромобиль – давняя мечта изобретателя. С правильным правительством и промышленной поддержкой он давно стал бы массовым. Есть много теорий заговора о том, что погубило «чистый» автомобиль. Но любая история об электромобилях должна начинаться с обсуждения энергоносителей.

После 20 летнего технологического пути сегодня золотым ребенком является литий-ионный аккумулятор. Он существенно легче, держит больше энергии и более эффективен, чем предшествующие ему батареи. Они используются во всей бытовой электронике.

Все же сегодняшние самые лучшие батареи вырабатывают существенно меньше энергии, чем водород или бензин. Средний запас хода электромобиля составляет 60 км. Поэтому технологии чистой энергии являются дополнением к традиционным.

Хотя возможности электромобилей постоянно расширяются. Например, Мини-E проезжает 240 км на одной зарядке. Но Мини-E – крошечный автомобиль с крупной батареей весом более 300 кг, из-за которой проектировщикам пришлось пожертвовать задними сиденьями.

Помимо ужасного модельного ряда, есть и другой недостаток. Аккумуляторы очень не спешат заряжаться.

Однако, чтобы справиться с различными проблемами внедряются технологические инновации. Израильская компания пошла по необычному пути: создание пунктов замены отработанных аккумуляторных батарей.

Другие решения включают внедрение мощных станций, где время заряда может быть снижено до тридцати минут. Также существует возможность зарядить специальные батареи всего за 10 секунд, используя очень высокое напряжение. Но если что-то пойдет не так, существует опасность получить серьезный вред здоровью.

В совокупности, вышеперечисленные технические проблемы убили первый электромобиль массового производства – EV-1 GM.

Все же прогресс не стоит на месте. Многие компании мира исследуют новые типы элементов для создания более энергоемких и простых в обслуживании аккумуляторных батарей. И недолог тот час, когда мы перестанем дышать городским смогом.

Биотопливо – мать-природа к спасению

Плюсы:

  1. отсутствует необходимость в новой инфраструктуре;
  2. возобновляется;
  3. представляет собой нейтральный углерод;
  4. производится и применяется.

Минусы:

  1. может нанести вред более старым автомобилям;
  2. конкуренция с производством продуктов питания;
  3. нужно большое количество биомассы для удовлетворения мировой потребности.

Итог:

Сегодня биотопливо уже используется. С дальнейшим развитием технологий и увеличением производства его применение будет только расти. Несмотря на все перспективы, воздействие на окружающую среду – предмет интенсивного обсуждения.

Биотопливо – любое топливо, полученное из биологических материалов, например, таких как щепа, сахарное или растительное масло. Биогорючее от традиционного отличается двумя важными свойствами.

При добыче и сжигании ископаемых энергоресурсов дополнительно выделяется углекислый газ и накапливается в атмосфере. А биотопливо изготовлено из сельскохозяйственных культур, использующих двуокись углерода из окружающей среды для фотосинтеза. Поэтому при использовании биотоплива новый углекислый газ не выделяется (нейтральный углерод), что не ведет к климатическим изменениям.

Кроме всего, для биогорючего сырье выращивается.

Но несколько экологических «грязных пятен» портят радужную картину.

Для превращения биологического материала в биотопливо необходим производственный процесс, требующий затраты энергии. И, если она не из возобновляемого источника, производство вызывает загрязнение.

Вторая проблема состоит в том, что замена ископаемого топлива в мире на биотопливо требует огромного количества новой биомассы. Это может значительно сократить мировые продовольственные запасы. Этанол традиционно производится из зерна. Есть непродовольственные источники, например, пальмовое масло. Но они часто влекут за собой уничтожение девственных лесов.

Хорошие новости в том, что существует широкий выбор биологического материала для создания разных видов биогорючего. Метан, топливные добавки в виде этанола, более тяжелое дизельное топливо.

Направление получает значительную сумму правительственных субсидий, так как биотопливо совместимо с существующими двигателями внутреннего сгорания. Поэтому не требуется никакой новой инфраструктуры и автомобилей.

Производители сосредоточили усилия на создании этанола из целлюлозы, несъедобных частей растений. В этом два преимущества. Во-первых, отсутствует конкуренция с производством продуктов питания. Во-вторых, целлюлоза – самый богатый биологический материал на Земле.

Во многих странах используют биодобавки. Например, в Австралии этанол объединен с бензином в 10 процентную смесь, известную как E10. Почти все автомобили, сделанные после 1986 года, могут на ней безопасно ездить. Биодизель – другая топливная смесь (B10).

Какое будет топливо будущего?

Когда запасы ископаемых энергоресурсов сократятся до критических объемов, победит самая дешевая и быстрая в реализации альтернатива.

Поэтому биотопливо в настоящее время возглавляет гонку. Оно уже в продаже, широко используется и понижается в цене за счет роста производства. Электромобили едут вторыми с небольшим отрывом. Водородные автомобили без инфраструктуры плетутся на последнем месте.

Хотя внезапный технологический прорыв, такой как дешевый способ сохранять большое количество водорода, может изменить игру.

admin от 2-08-2016, 10:34 1

Похожие публикации


Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством
Читать далее...
Самостоятельная зарядка автомобильного аккумулятора
Читать далее...
Напряжение аккумулятора как способ оценки его работоспособности
Читать далее...
Критерии выбора аккумулятора для Вашей машины.
Читать далее...
Всегда в строю, или Как обслуживать аккумуляторную батарею
Читать далее...
Правила подзарядки, эксплуатации и хранения аккумуляторной батареи
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Чем заправить авто из будущего?" пока нет.

Добавить комментарий