Автообзоры

Обзор Lada Xray


ladaladaКоманду «АвтоВАЗа» пополнил известный автодизайнер Стив Маттин. Он и его единомышленники подошли креативно к внешнему виду ВАЗовских моделей. Современный взгляд молодых дизайнеров позволит российскому автопроизводителю привести внешний вид моделей в соответствие с требованиями и запросами покупателей. В результате авторынок увидел значительно обновлённый дизайн новой Lada Xray.

Краткая историческая справка

Презентация концепта Lada XRay Concept на Московском автосалоне в 2012 году произвела настоящий фурор – автомобиль представлял полностью измененный дизайн. На Moscow Off-Road Show-2015 публика увидела прототип хетчбэка Lada Xray. С декабря 2015 года «АвтоВАЗ» пустил в серию высокий хетчбэк класса В в SUV-стиле.

Экстерьер Lada XRAY

К сожалению, серийная модель выглядит не столь презентабельно, как её «прародитель». Но в целом новый «Х-стиль» компании сохранён. В глаза бросается оригинальное оформление передка кузова автомобиля. Стильную головную оптику поместили в углы неправильного четырёхугольника. Хромированные вставки на радиаторной фальшрешётке формируют букву «Х». Это общемировой тренд в автодизайне — подобное оформление отметим у Lexus RX и Mitsubishi Outlander 2016 года. Большой и брутальный бампер прикрыт снизу защитой, позволяющей безопасно передвигаться в любых условиях.

Бока пятидверки украшены выштамповками в силуэте той же буквы «Х». Выраженный наклон ветрового стекла и покатая крыша дают ощущение динамики. Зеркала заднего обзора модели снабжены светодиодными повторителями поворотов. Стильные фонари сложной формы, короткая крышка багажника и мощная накладка делают корму Lada Xray подтянутой и аккуратной. Плафоны габаритных огней растворились на стойках крыши. На крыше есть снабжённый дополнительной подсветкой козырёк. По середине затемнённого заднего окна расположился логотип.

Интерьер

салонсалонВнутреннему убранству машины дизайнеры придали благородный, а главное – современный вид. Первое, что бросается в глаза внутри автомобиля – качество материалов. Дизайнеры реализовали концепцию минимализма с максимальным приближением к современным требованиям. Все «инструменты» с простой архитектурой, но чётко упорядочены. Рулевое колесо в форме трезубца выполнено из качественных материалов. В дорогих комплектациях на руль вынесены кнопки управления медийной системой. Передняя панель информативна и лишена излишеств.

Бросается в глаза отсутствие кнопок. При этом вся функциональность осталась на прежнем уровне, основные функции вынесены на сенсорный экран бортового компьютера. Вся необходимая в пути информация высвечивается на мониторе компьютера, что в принципе удобно. По бокам от монитора располагаются оригинальные дефлекторы системы вентиляции. Под монитором в дорогих комплектациях расположен климат-контроль, или магнитола и регуляторы печки – в более дешёвых. Оригинально выглядит стильный рычаг переключения скоростей.

Передние сиденья с вялой боковой поддержкой обтянуты кожей. Они снабжены выпуклой подушкой, комфортны и приятны на ощупь. У кресел широкий диапазон регулировок. Конструкторы разместили в салоне массу мест, ниш и углублений для мелочёвки. В дверях- карманы с подстаканниками. Под креслом пассажира — выдвигаемый бокс. На заднем диване достаточно места для 3-х седоков.

376 литров багажного отделения превращаются в 1382 при сложенном заднем диване. Под фальшполом находится полноценная запаска.

Технические характеристики

Базой для модели послужила платформа «B0» от альянса «Рено-Ниссан». В передней оси независимая подвеска со стойками, в задней – полунезависимая архитектура с балкой кручения.

Lada X-Ray Cross

На АвтоВАЗе вынашивают планы создания полноценного кроссовера полноприводной модификации, в основу которого будет положена база от Рено Дастер. При подобном решении в распоряжении автомобиля появится полностью независимая ходовая часть: передняя ось со стойками типа McPherson, задняя – с многорычажной схемой. Для обеспечения полного привода Lada X-Ray Cross получит электромагнитную муфту типа All Mode от Nissan.

Для своей новинки АвтоВАЗ приготовил линейку из 3-х атмосферных двигателей:

  1. 1,6-литровый ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. и максимальной скоростью 175 км/час;
  2. 1,6 – литровый от альянса Nissan-Renault мощностью114 л.с. и максимальной скоростью 171 км/час;
  3. 1,8-литровый ВАЗ-21176 со 122 л.с., разгоняющий машину до 183 км/час;

КПП

Для покупателя Lada Xray доступны два варианта КПП:

  1. 5-ступенчатая МКПП. В новую модель устанавливается механическая коробка передач французского производства — она издает меньше шума, в сравнении с отечественным аналогом.
  2. Второй вариант – уже знакомая по Lada Vesta роботизированная КПП. Данный вариант выбран из-за более низкой стоимости по сравнению с «автоматом», экономии топлива, возможности быстрого старта в зимние морозы. Гидротрансформаторной АКПП нужен предварительный прогрев.

Комплектации

Базовую комплектацию Optima хетчбека составляют опции:

  • 106-сильный родной ВАЗовский двигатель объёмом 1,6 л., с МКПП;
  • два фронтальных аэрбэга;
  • система ESC и помощи трогания в гору;
  • система оповещения ЭРА-ГЛОНАСС;
  • водительское кресло, регулируемое по высоте;
  • аудиосистема;
  • легкосплавные диски;
  • центральный ключ, имеющий возможность управляться дистанционно.

Стоимость данной комплектации составляет 589 тыс. руб.

За 628 тыс. руб. покупатель может приобрести более дорогую версию — Comfort. Она дополнительно укомплектована:

  • подогревом передних кресел;
  • кондиционером;
  • охлаждением перчаточного ящика.

В движение автомобиль приводит 110-сильный двигатель объемом в 1,6 л.

Добавив ещё 25 тыс. руб., можно получить версию Comfort c двигателем в 122 л.с. и объёмом 1,8 л. под управлением роботизированной КПП.

На более комфортный вариант Top стоимостью 668 тыс. руб. производитель установил 110-ти сильный мотор в 1,6 л. и механическую КПП. В дополнение к предыдущим комплектам добавлены:

  • парктроник;
  • электрозеркала;
  • противотуманки;
  • мультимедиа система с навигацией.

Подобный вариант с двигателем 110 л.с. (1,6 л.) стоит 698 тыс. руб., а с мотором 122 л.с. (1, 8л.) и «роботом» – 723 тыс. руб.

Самая наполненная версия, Prestige, за 698 тыс. руб. при 110-сильном двигателе (1,6л.), МКПП, или 723 тыс. руб. при 123-сильном моторе (1,8 л.) с АКПП, имеет в комплекте:

  • обогрев лобового стекла;
  • контроль климата;
  • световой и дождевой датчики;
  • камеру заднего вида.
admin от 11-07-2016, 09:00 1

Похожие публикации


Передний привод, коробка автомат и 135-сильный бензиновый двигатель - все о Новой Ниве Шевроле.
Читать далее...
Стильный кроссовер пришел на смену брутальному внедорожнику
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Обзор Lada Xray" пока нет.

Добавить комментарий