Тюнинг

Газовое оборудование на BMW 530 F10: техническая и эксплуатационная сторона вопроса


f10f10Решение вопроса экономии горючего занимает умы многих автолюбителей, в том числе владельцев элитных иномарок. Как показывает практика, при любом расходе установка газового оборудования оправдывает себя в полной мере, поскольку достоинством голубого топлива до сих пор считается его цена. Кроме этого специалисты утверждают благоприятное влияние высокого октанового числа на эксплуатационных характеристиках баварских автомобилей. Поэтому их владельцам будет интересно узнать технологические нюансы процесса оборудования машины ГБО.


Особенности газового оборудования

Водители, интересующиеся, какой расход на газу у БМВ 530, почему-то не принимают в расчет тот факт, что ГБО различается по своим свойствам и характеристикам. Например, первые три поколения оборудования первоначально разработаны для карбюраторных машин и их технические особенности заключаются в следующих деталях:

  • Подача газовой смеси из вакуумного редуктора ГБО первого поколения в смеситель осуществляется за счет разрежения во впускном коллекторе.
  • В оборудовании 2-го поколения поступление пропана происходит после поступления питания на электромагнитный клапан.
  • Оснащение третьей генерации включает электронный блок управления, который работает параллельно с моторными датчиками.

Поскольку на BMW пятой серии последних выпусков устанавливаются инжекторные моторы, то после такого тюнинга он, по сути, превращается в карбюраторный. Это и является причиной проблем, связанных не только с вопросом, какой расход на газу у автомобиля БМВ 530 шестого поколения. Поскольку во впускном коллекторе скапливается не воздух, а газовая смесь, при определенных условиях возможен, так называемый, «обратный хлопок» в результате которого возможны повреждения узлов авто.

Четвертое и пятое поколения ГБО

Оборудование этой серии избавлено от недостатков своих предшественников, потому что реализует распределенный синхронизированный впрыск горючей смеси. Газовые форсунки здесь устанавливаются рядом с бензиновыми, а электронный контроллер осуществляет индивидуальную подачу смеси для каждого цилиндра. Преимущества оборудования 4-го поколения:

  • Опция автоматического перехода с газа на бензин и наоборот при пустом баке или баллоне.
  • Совместимость с блоками бортовой диагностики OBDІІ и EOBD.
  • Исключение ошибок при монтажных работах устройства, потому что все коннекторы унифицированы.

Данный вариант оснащения исключает «хлопки», не требует особого внимания свечам и воздушному фильтру. Кроме этого, расход пропана максимально приближен к расходу легкого топлива, динамика тяги при этом сохраняется.

Пятая генерация ГБО соответствует стандартам Euro-3 и Euro-4, а также совместима с OBD II, OBD III и EOBD. Система отличается от 4-го поколения тем, что голубое топливо попадает в цилиндры в жидкой форме. Штатный контроллер использует топливные карты и вычислительные мощности, внося лишь незначительные поправки для адаптации ГБО.

Автомобилистов интересует, не только вопрос, какой расход на газу у шестого поколения БМВ 530, но и эксплуатационные нюансы. И тут нужно отметить ряд негативных факторов:

  1. Чувствительность к чистоте газовой смеси.
  2. Сложность установки и низкая ремонтопригодность.
  3. Высокая стоимость оборудования.

Таким образом, можно сделать вывод, что четвертая генерация на данный момент самый оптимальный вариант.

Чем привлекательно оборудование Lovato?

Для автомобилей BMW специалисты рекомендуют итальянское оснащение от компании Ловато Easy Fast OBD-II. Комплект рассчитан на работу с шестицилиндровым мотором мощностью 250 л.с. и обладает:

  • высококачественной комплектацией, все детали сделаны на одном заводе;
  • мощным процессором с обратной связью с бензиновым блоком управления;
  • специально разработанными подпрограммами Valvetronic и Split fuel для защиты впускных клапанов.

Технические подробности монтажа ГБО на F10

В моторном отсеке в определенном порядке располагают следующие элементы газовой аппаратуры:

  • Редуктор-испаритель закреплен кронштейном к ланжерону в правой передней части.
  • Датчик абсолютного давления подключен гибким шлангом к редуктору.
  • Редуктор-импаритель при помощи тройников параллельно подсоединен к системе охлаждения.
  • На впускном коллекторе закреплены газовые форсунки, соединенные с фильтром тонкой очистки при помощи шланга.
  • В правой части моторного отсека установлен контроллер, к которому подключена каждая форсунка.

Переключатель вида горючего, на котором имеется светодиодная индикация уровня топлива, монтируется в бардачке. В багажнике находится баллон цилиндрического типа на 80 литров, на горловине которого стоит мультиклапан с функцией сброса избыточного давления. В заправочном люке устанавливается выносное устройство для заправки.

Все, кто интересуется, какой расход получается на газу у БМВ 530, должны учитывать, что машина изначально всегда будет запускаться на бензине, и только после прогрева переключается на газовую смесь. В летнее время это происходит где-то через 500 м, при переходе система подает звуковой сигнал.

В каждом из шести патрубков впускного коллектора делаются отверстия на 5 мм, а затем нарезается резьба шагом 1 мм и размером 6 мм. В отверстия устанавливаются штуцеры из комплекта, на них затем надевается шланги сечением 5 мм, к которым подключаются газовые форсунки.

Чистый расчет или какой расход на газу у автомобиля БМВ 530 F10?

Легкое горючее продолжает дорожать и автолюбителей интересует степень выгоды от операции по переводу системы питания авто на голубое топливо. Практика эксплуатации машин с ГБО показывает следующие преимущества:

  • Работа ДВС становится мягче, потому что октановое число газа находится в пределах 100-105.
  • Продолжительный срок службы моторного масла, что немаловажно для BMW.
  • Безопасность выхлопных газов.

Теперь вопрос экономии. Средний расход газовой смеси по загородному шоссе находится на уровне 10 л. В городских условиях этот показатель несколько больше – 12-14 л. При сравнении ценовой составляющей оказывается, что использование бензина обходится почти в два раза дороже, несмотря на меньшие цифры его потребления.

Но математика расходов и доходов будет неполной, если не учесть цену оборудования и его установки, а она обозначается цифрой 105 000 рублей. Сюда же нужно добавить стоимость обслуживания, которое включает замену фильтров паровой и жидкой фаз – около 5 500 рублей. Так что не стоит зацикливаться на вопросе, какой будет расход на газу у БМВ 530, потому что оценка экономии заключается не только в этом параметре.

При среднегодовом пробеге в 30-40 тыс. км окупаемости проекта стоит ожидать только после двух лет эксплуатации. Для владельца, который «наматывает» всего 15-20 тыс. км выгода в установке ГБО если и будет, то весьма незначительная. Более того, нет никакого смысла ставить оснащение на машину с пробегом более 100 000 км.

admin от 5-07-2016, 09:00 1

Похожие публикации


Как зависит расход горючего от работы контроллеров систем автомобиля?
Читать далее...
Причины хлопков в воздушном фильтре инжектора
Читать далее...
Для какой модификации Киа Сид будет полезным чип тюнинг блока управления и почему? Какие ощущения испытывает водитель после доработки электронной начинки?
Читать далее...
Классический ВАЗ 2107 с инжектором и формула экономии горючего
Читать далее...
Устройство и сервис двигателя Volkswagen Polo sedan
Читать далее...
Методика прошивки и откатки инжектора
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Газовое оборудование на BMW 530 F10: техническая и эксплуатационная сторона вопроса" пока нет.

Добавить комментарий