Право

Как приобрести подержанный автомобиль и не стать жертвой мошенников!


рынокрынок

Сегодня многим известно, что предложения на рынке подержанных автомобилей еще более многообразны, чем традиционные автосалоны. Ведь из вторых рук можно приобрести более престижную модель автомобиля с пробегом, нежели «салонный» автомобиль в стандартной комплектации. Причем, за гораздо меньшую сумму. Это и привлекает основную массу покупателей подержанных авто. Но, стоит ли напоминать о том, что покупка автомобиля с рук таит в себе множество рисков и подводных камней, не зная о которых, можно выложить более солидную сумму денег, а то и вовсе остаться без них. Необходимость снятия автомобиля с учета перед продажей во многом упростила процедуру купли-продажи, вместе с тем, увеличив риски для покупателей. Кроме различных юридических нюансов существует риск последующих трат на ремонт, а то и полную замену дефектных узлов и агрегатов. О том, какие бывают риски при покупке автомобиля с рук и как не приобрести «кота в мешке», а то и вовсе не остаться без денег, пойдет в дальнейшем речь.

Юридическая чистота.

 

Перед оформлением сделки обязательно поинтересуйтесь о наличии всех необходимых документов, их состояния и соответствия всех указанных в них данных. Любые изменения во внешности и конструкции авто должны быть зафиксированы. Иначе с большой долей вероятности можно утверждать, что у вас возникнут нешуточные проблемы при постановке автомобиля на учет. Минимальный пакет документов для совершения успешной сделки купли-продажи и последующей постановки на учет: паспорт транспортного средства (ПТС), в котором должны быть отражены все данные настоящего и предыдущих владельцев, свидетельство о регистрации автотранспортного средства, а также договор купли-продажи, составленный между вами как покупателем и прямым владельцем автомобиля. Не поленитесь и сверьте соответствие всех данных, указанных в документах, а именно: государственных регистрационных знаков (номеров), их подлинность, состояние и соответствие документам, идентификационный номер автомобиля (VIN), а также номера кузова, рамы (если есть) и силового агрегата. Обычно VIN наносится на правую, реже - на левую сторону крыла в подкапотном пространстве. Некоторые модели автомобилей японского производства не имеют VIN. Номер кузова обычно указан на алюминиевой табличке моторного отсека. В зависимости от марки и модели двигателя, номер наносится на прилив с левой или правой стороны блока цилиндров. В настоящее время на официальных сайтах УФССП и ГИБДД можно проверить, находится ли транспортное средство в розыске, наложен ли арест, запрет на регистрационные действия или иное обременение, препятствующее переоформлению автомобиля.

Серьезно должно насторожить то обстоятельство, если продавцов несколько, а автомобиль продается по доверенности. В этом случае рекомендуется установить владельца, проверить подлинность нотариально заверенных документов через специалиста юридической организации или нотариуса.

Если в ПТС не указаны данные продавца, либо последняя запись совсем недавняя, можете не сомневаться – перед вами перекупщик. Различные отговорки, типа: «друг/брат/жена/мама попросили» также должны настораживать. Владелец автомобиля в первую очередь заинтересован в его скорой продаже. Поэтому, в подавляющем большинстве случаев он и будет выступать в качестве продавца.

За привлекательно низкой ценой также могут скрываться многие проблемы. О причинах низкой стоимости автомобиля необходимо узнать у продавца в первую очередь. Никогда не давайте продавцу залог или задаток. Если продавец просит или даже вымогает залог, - с большой вероятностью можно сказать, что перед вами мошенник. Разумеется, в этом случае от покупки, как бы он не были привлекательны сам автомобиль и его цена, лучше отказаться.

Техническая «чистота».

Приобретать подержанный автомобиль с «невооруженным глазом» - занятие очень рискованное. Часто, нечистоплотные продавцы стараются скрыть серьезные дефекты, которые впоследствии могут обернуться дорогостоящим ремонтом, а то и полной не ремонтопригодностью автомобиля. Поэтому, нелишне иметь под рукой два портативных прибора: толщиномер и измеритель компрессии. При помощи этих приборов вы сможете распознать скрытые дефекты и даже получить существенную скидку при торге.

Первое, на что следует обращать внимание при осмотре понравившегося автомобиля – это его внешний вид. Свежее лакокрасочное покрытие без мелких сколов и царапин на автомобиле с пробегом, - признак того, что автомобиль был в серьезной аварии. Об этом могут свидетельствовать разная толщина зазоров между кузовом, дверями, крыльями, капотом или крышкой багажника. Незначительные сколы, царапины, неглубокие следы коррозии, а также факт, что автомобиль побывал в незначительных дорожно-транспортных происшествиях (были повреждены бамперы, крылья, небольшие вмятины на дверях и т.п.) без нарушения геометрии кузова, не являются поводом для того, чтобы отказаться от покупки. Просто, вы получаете хороший повод для торга. Незначительные трещины на оптике, ветровом стекле, изношенная резина, слегка гнутые и поцарапанные диски – также еще один повод, чтобы поторговаться.

Заверения продавца о том, что автомобиль никогда не бывал в ДТП, можно проверить несколькими способами. Возьмите толщиномер и замерьте им толщину металла на всех частях кузова. Если показания прибора разнятся более чем на 2,5-3 мм, значит вас пытаются обмануть. Если нет прибора, проще всего проверить толщину с помощью обычного магнита. Для этого следует свернуть лист бумаги, чтобы случайно не поцарапать лакокрасочное покрытие, затем через него приложить магнит к кузову. Притяжение магнита будет очень слабым, если на металл наложен большой слой шпаклевки. Также можно визуально оценить наличие зашпаклеванных повреждений. Для этого следует расположиться спереди или сзади автомобиля и направить взгляд вдоль кузова. Наличие «волн» и едва заметных неровностей более чем красноречиво говорит о том, что автомобиль бывал в ДТП.

Двери, капот и крышка багажника должны легко о, без заедания и трения о кузов открываться и закрываться. Если двери «подклинивает» при закрывании, а зазоры между ними и кузовом неравномерные, от покупки такого автомобиля следует отказаться, поскольку на нем имеют место серьезные повреждения несущих элементов кузова. Попросите продавца запустить двигатель. Если пуск при заряженном аккумуляторе затруднен, двигатель работает очень шумно, из выхлопной трубы при перегазовке идет сизоватый дым, а на конце выхлопной трубы виден масляный ободок, - это верный признак надвигающегося капитального ремонта.

Попросите продавца открыть капот. Если автомобиль интенсивно эксплуатировали, двигатель и все агрегаты будут покрыты небольшим слоем пыли или масляного отпотевания. На деталях, особенно в местах их соединения и возле сальников не должно быть потеков масла и охлаждающей жидкости. Допускается лишь незначительное выделение масла без течи. Все провода должны иметь хорошую изоляцию, без трещин и повреждений. Полезно проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Напряжение при отключенных потребителях меньше 12,3 В говорит о неисправности аккумулятора. Все технические жидкости не должны иметь грязно-серый цвет.

«Грязный» цвет жидкостей в бачке гидроусилителя руля и главного тормозного цилиндра является следствием ненадлежащего ухода и несвоевременности их замены. Уровень всех жидкостей не должен находиться ниже средней отметки. В расширительном бачке не должно быть следов масла и различных отложений. Сама охлаждающая жидкость не должна иметь запаха бензина и выхлопных газов. Если на заведенном двигателе охлаждающая жидкость уходит или на ее поверхности видны пузырьки газов, это признак неотложного и дорогостоящего ремонта. Уровень моторного масла должен находиться между минимальной и максимальной отметками. Моторное масло не должно иметь непрозрачный угольно-черный цвет и запаха бензина. Отмытый до блеска двигатель вопреки распространенному мнению, не всегда является стремлением продавца скрыть потеки и другие дефекты. Полезно прокрутить коленчатый вал двигателя вручную. Полностью исправный силовой агрегат не должен издавать никаких стуков и проворачиваться от руки без значительного усилия. Если коленчатый вал как бы «пружинит», когда какой-либо из цилиндров подходит к верхней мертвой точке, значит, двигатель вполне исправен. Слишком легкое вращение двигателя от руки – признак сильного износа его деталей и низкой компрессии, которая должна быть не менее 11 в каждом из цилиндров. Разность компрессии в цилиндрах более чем на 2-3 является признаком серьезной неисправности.

По состоянию свечей зажигания можно сказать очень многое о состоянии двигателя. В норме их электроды должны иметь сероватый или кирпично-красный налет без следов масла и сажи. Черный матовый нагар свидетельствует о необходимости ремонта или регулировки системы зажигания или подачи топлива. Маслянистый нагар на электродах вплоть до полного шунтирования свечи говорит о необходимости дорогостоящего ремонта двигателя.

ключключЧистота в салоне – это дополнительный плюс. Однако, в первую очередь следует обратить внимание на состояние ремней безопасности, исправность механизмов регулировки сидений, надежность крепления всех элементов салона и торпедо. Неработающие клавиши, кнопки, индикаторы или лампочки – еще один повод, чтобы поторговаться.

При вращении рулевого колеса не должно быть слышно никаких скрипов и стуков. Свободный ход руля при неподвижных колесах в обе стороны не должен превышать 10 градусов.

При трогании с места не должно быть никаких стуков и вибраций. Если автомобиль трогается с места как бы с неохотой, значит имеет место неправильная регулировка, сильный износ ведомого диска сцепления или гидротрансформатора в автомобиле с автоматической коробкой передач. При движении по ровной поверхности не должно быть никаких вибраций или завываний со стороны трансмиссии. При преодолении дорожных неровностей не должно быть никаких стуков, скрипов и раскачивания кузова. Если во время движения по прямой с невысокой скоростью на несколько секунд отпустить рулевое колесо, автомобиль не должен уходить с курса. Автомобиль должен адекватно реагировать на нажатие педали тормоза. При торможении его не должно заносить или уводить в сторону. Писк, скрежет или вибрация при торможении – признак необходимости срочной замены изношенных деталей тормозной системы. Разгоните разгруженный автомобиль на ровной поверхности до 50 км/час, после чего резко нажмите на педаль акселератора. Появление сизого дыма и детонационных стуков свидетельствует о предстоящем дорогостоящем ремонте.

Также полезно поинтересоваться у продавца о сроках замены технических жидкостей, фильтров, свечей зажигания и других расходных деталей и материалов. Хорошим плюсом для продавца будет наличие сервисной книжки со всеми записями о ремонте и техобслуживании, а также рекомендации по дальнейшей эксплуатации и техобслуживанию автомобиля.

При покупке подержанного авто следует обращать внимание на многие моменты. Но, самое главное – это честные намерения продавца, который не задается целью во что бы то ни стало избавиться от хлама на колесах с максимальной выгодой, а передает своего стального коня в другие надежные руки.

admin от 27-06-2016, 09:00 2

Похожие публикации


Все, что необходимо знать автовладельцу для оформления автомобиля в органах Госавтоинспекции
Читать далее...
Успех Баварии - БМВ «трешка»
Читать далее...
Как подобрать охлаждающую жидкость для двигателя своего автомобиля
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Как приобрести подержанный автомобиль и не стать жертвой мошенников!" пока нет.

Добавить комментарий