+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Ремонт и обслуживание / Запчасти и расходники

Всегда в строю, или Как обслуживать аккумуляторную батарею


Разрядилась батареяРазрядилась батареяМногие из нас наблюдали, особенно в зимний период, как одна машина дает «прикурить» другой. Проезжая мимо в уютном салоне, от мысли: «слава Богу, что не со мной» становится теплее, даже без климат-контроля. Но, что нужно сделать, чтобы не оказаться с «издохшей» батареей вдали от дома, увы, знают не все.

В большинстве случаев АКБ отказывается работать по причине нашей неграмотности и безответственности. Некоторые «водители» даже не знают, где она находится, не говоря уже о том, как правильно заряжать аккумулятор своего автомобиля. Рассмотрим основные требования по уходу за этим важным источником энергии.

.

Зависимость состояния батареи от режима эксплуатации

Коротко о факторах, влияющих на работоспособность АКБ:

  • температура окружающей среды;
  • величина зарядного напряжения бортовой сети;
  • степень разряженности.

Напряжение заряда в бортовой сети должно быть в пределах 13,8-14,5 В. Отклонения от этих показателей говорят о неисправности регулятора напряжения. В летних условиях допускается степень разряженности не более 50%, зимой – не выше 25%.

Сервисное обслуживание

По типу конструкции аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Особенно нуждаются в контроле не менее одного раза в два месяца батареи первого типа. Для этого понадобятся такие инструменты и компоненты:

  • ареометр;
  • вольтметр;
  • соединительные провода;
  • дистиллированная вода.

На некоторых АКБ есть указатели уровня электролита и степени заряженности. Зеленый цвет индикатора указывает на исправное состояние, но, как утверждают специалисты, реальные показатели могут несколько отличаться. Надо учитывать зимние температуры и испарение воды, при которых плотность возрастает.

Поэтому лучшим вариантом будет испытанный «дедовский» метод – проверка плотности ареометром. Кроме этого, сервисные работы включают:

  1. Очистку корпуса.
  2. Проверку уровня электролита.
  3. Проверка плотности.
  4. Контроль напряжения на клеммах АКБ.
Следует помнить о том, что уменьшение плотности на 0,01 г/см³ соответствует падению емкости на 5%. Электролит должен быть прозрачным, без взвешенных составляющих. Если уровень жидкости ниже установленной нормы – необходимо пополнить его количество, причем, идентичной плотности.

Сведения о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля и необходимые нормы безопасности

Итак, определим основные случаи, когда восстановление батареи необходимо:

  • плотность электролита ниже 1,25 г/см³;
  • простой автомобиля более 2 месяцев;
  • стартер не «крутит».

Для «оживления» понадобится зарядное устройство. В зависимости от технических возможностей, эти агрегаты могут работать либо с постоянными значениями тока, либо при постоянстве напряжения. Есть приборы, которые комбинируют вышеназванные циклы заряда.

Приступаем к последовательности мероприятий при подготовке к восстановлению АКБ:

  1. Отсоединить и извлечь батарею.
  2. Очистить корпус и клеммы.
  3. Проверить плотность.
  4. Отвернуть пробки банок АКБ.
  5. Подключить соответствующие провода зарядного устройства к клеммам батареи.
  6. Настроить режим зарядки. 
Особо стоит заметить, что знаний, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, недостаточно – меры безопасности также важны. Во время процесса образуется смесь кислорода и водорода, поэтому важен хотя бы приток свежего воздуха в помещение, если нет вытяжки. В момент подсоединения, зарядное должно быть отключено от сети.

Существует два метода:

  • зарядка в режиме постоянного напряжения;
  • зарядка в режиме постоянного тока.

Первый вариант основан на прямой зависимости величины напряжения «зарядника» и уровне заряда батареи. То есть, если на клеммах зарядного устройства 14,5 В, то АКБ восстановится примерно через двое суток. При повышении показателя до 16,5 В – на весь процесс уйдет около суток.

«Реанимирование» методом постоянного тока требует постоянной корректировки ампеража, величина которого должна составлять 1/10 от емкости. Например, имеем батарею 60 А/ч – ток заряда должен быть в пределах 6 А при продолжительности операции в 10 часов. Зарядка с помощью комбинированного прибора вообще не требует присутствия человека.

Полностью готовая к эксплуатации АКБ покажет плотность 1,28 г/см³, причем, во всех банках. Как видите, операция не представляет сложности и доступна большинству автовладельцев. Теперь останется поддерживать ее состояние на этом уровне и вам не придется стоять на проселочной дороге с «прикуривателем» в протянутой руке.

admin от 1-11-2013, 02:55 4

Похожие публикации


Отечественная классика - ВАЗ 2107i: краткий обзор электрического оборудования
Читать далее...
Мерседесовская классика – мотор M102. Обслуживание и возможные неисправности
Читать далее...
Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH
Читать далее...
Правила подзарядки, эксплуатации и хранения аккумуляторной батареи
Читать далее...
Как правильно разместить видеорегистратор в транспортном средстве, чтобы сделать его полезным гаджетом
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Всегда в строю, или Как обслуживать аккумуляторную батарею" пока нет.

Добавить комментарий