Автообзоры

Мобильность и туризм – доступные способы реализации


кибиткакибиткаТяга человека к путешествиям, да и просто – к отдыху на природе, привело к появлению такого понятия, как дом на колесах. Реализация этой идеи послужила причиной появления целой отрасли, которая предлагает всевозможные конструкции, начиная от полноценных автофургонов и заканчивая модульными прицепами-трейлерами. Кемперы последнего типа отличаются своей универсальностью и пользуются все большей популярностью среди любителей туризма.

Краткий обзор классификаций автофургонов

Сразу же нужно отметить, что подход к строительству трейлеров в Америке и Европе несколько отличается. Американцы очень часто используют автодом, как место для длительного проживания, поэтому оснащается максимумом опций, предназначенных для комфорта. Европейские производители конструируют свои трейлеры с расчетом на кратковременные путешествия, то есть, оборудованы предметами только первой необходимости.

Общепринятая классификация домов на колесах выглядит следующим образом:

  • Класс «A» – самые роскошные модели автодомов, имеют полную автономность и предназначены для длительных путешествий. В европейской классификации представлены интегрированными кемперами.
  • Класс «B» – караваны на основе автомобильных грузовых шасси, аналог в Европе – альковный трейлер.
  • Класс «B» – конструктивно самые компактные автотрейлеры со стандартным списком удобств, недороги и вполне пригодны для размещения от двух до четырех человек. Базой чаще всего служит расширенное шасси фургона-van.
  • Класс «TT» - так называемый Travel Trailer или прицеп-дача. Производятся в различных вариациях, практически все модели структурно разделены на ванную комнату, кухню и гостиную.
  • Класс «Toy Hauler» – распространен в Америке, наиболее часто встречается в варианте «Track Camper», модульная конструкция, которая крепится на пикапе или прицепе. Наличие выдвижных стенок позволяет увеличить площадь автодома.

Анализ бюджетного сектора рынка кемперов модульной конструкции

палаткапалаткаОтдельным классом представлены складные прицепы или прицепы-палатки, которые пользуются популярностью у начинающих караванеров, а также у охотников и рыболовов. Не менее интересны предложения в виде сборных конструкций, которые монтируются на обычный прицеп. Такие модели имеют небольшой вес и могут транспортироваться даже маломощным автомобилем или квадроциклом.

Наиболее известные решения для туристов за небольшую цену предлагают компании:

  • Купава – прицеп-трансформер, предназначенный для двух человек. Стандартный комплект включает кухонный блок, двуспальную кровать, палаточный тент, стол и два стула. Газовую плиту и баллоны придется покупать отдельно.
  • Teal Tail Feather – складной кемпер-прицеп с габаритами 1200х2400 мм из деревянных панелей от американской компании. Вес всей конструкции составляет около 80 кг.
  • Автокемпер – недорогой продукт на базе прицепа МЗСА из оцинкованного железа. По желанию можно отдельно приобрести жилой модуль и самостоятельно установить его на уже имеющийся прицеп.
  • Teal Camper – абсолютно новая концепция модульных конструкций, монтируемых на стандартный прицеп, вес корпуса трейлера находится в пределах 290 кг, комплект опций предлагается на выбор.
  • Кибитка – многофункциональный сборный дом на колесах в различных конфигурациях, приспособлен для установки и перевозки на прицепах отечественного производства.

Две последние модели кемперов – это сравнительно свежее решение, которое позволяет расширить диапазон применения стандартного автоприцепа. Поскольку проект Кибитка рассчитан на отечественного потребителя, то есть резон рассмотреть его более детально.

Преимущества модульного трейлера

Если прислушаться к опытным любителям автотуризма, которые знают толк в оборудовании для путешествий, то у сборный автодом обладает следующими преимуществами:

  • отсутствие необходимости наличия категории «Е», если общая масса прицепа не более 750 кг;
  • возможность перевозки практически любым автомобилем;
  • процедура сборки/разборки составляет не более 3-4 часов;
  • возможность использования как одноосного прицепа, так и двухосного;
  • если масса прицепа не превышает 750 кг, то нет необходимости в оформлении ОСАГО;
  • отсутствие необходимости прохождения прицепом ТО;
  • возможность сборки непосредственно на грунте в качестве временного жилья.

квадроквадроМодульный автокемпер позволяет не только путешествовать с комфортом, но и перевозить всевозможную технику и животных. Конструкция может комплектоваться секциями в количестве от двух до шести, в зависимости от назначения и возможностей. Сборка осуществляется с минимальным набором инструмента на любом прицепе, ширина которого не менее 1500 мм.

По поводу вопроса, какой выбрать прицеп, если его еще нет, однозначного ответа нет. Вот как оценивает возможности Кибитки владелец одноосного трейлера:

«Однозначно, что у одноосного транспорта маневренность лучше, чем у двухосного. Однако из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна может появиться эффект вертикальной раскачки. Пассажиров в моей «десятке» довольно серьезно подбрасывает по бездорожью, конечно, когда машина весит больше 2 тонн, то это не так ощутимо».

Классификация и технические параметры модульного кемпера Кибитка

Идя навстречу отечественным любителям путешествий, производитель компания «Кемпер Пром» предлагает широкий набор комплектаций, каждый из которых оснащен определенным пакетом опций:

  • базовый;
  • эконом;
  • эконом+;
  • бизнес;
  • бизнес+.

Две последних комплектации реализуются только в конфигурации свыше 4 секций и имеют два складных дивана, люк и окна с москитными сетками. Вот некоторые цифры внешних габаритов кемпера:

  • ширина дверного проема – 1255 мм;
  • высота дверного проема по центру – 1650 мм;
  • длина 4 секций – 2590 мм;
  • длина 5 секций – 3240 мм;
  • высота – 2000 мм;
  • ширина наибольшая – 2020 мм.

перевоз квадроперевоз квадроПанели секций изготовлены из полимерного материала Resinex RX820 толщиной 4 мм, полость между стенками сегментов заполнена пенополиуретаном для оптимизации теплопотерь. По поводу экологичной чистоты применяемых компонентов высказался один из владельцев трейлера:

«Хоть производитель и предоставил все гигиенические сертификаты на пластиковые модули, все равно после покупки переживал, как они поведут себя при нагреве на солнце. Первая же вылазка на природу показала отсутствие каких-либо неприятных запахов, при этом температура за бортом доходила до 35 °C. Также отмечу, что панели работают и как термос, спасая от жары».

Для желающих вычислить нужный вес соответствующего количества секций нужно учесть массу панелей различного типа:

  • торцевая – 11 кг;
  • стеновая – 11,5 кг;
  • крышевая – 8,5 кг.

Чтобы увеличить комфортность автоприцепа производитель готов предоставить за дополнительную плату довольно солидный спектр опций:

  • откидное окно с запирающими замками и пневматическими петлями;
  • аэродинамичный люк 400х400 мм с москитной сеткой;
  • складной стол 1500х600 мм;
  • откидной стол 500х400 мм;
  • умывальник, ручная помпа и кран;
  • воздушный отопитель марки Webasto или Belief;
  • тент маркиза из непромокаемого материала Ripstop Poly-cotton;
  • электропроводка 12 В и внутреннее освещение;
  • электропроводка 220 В.

Возможность выбора нужного количества модулей и оптимального набора опций делает вариант со сборным кемпером одним из привлекательных. Приобретая даже базовую версию без окон и минимальных опций, есть возможность дальнейшей модернизации собственного проекта даже своими силами.

Сайт производителя кемпера Кибитка: www.kibitka.su
admin от 13-07-2015, 23:37 2

Похожие публикации


Каков размер кузова Камаза и какой груз с помощью него можно перевести?
Читать далее...
Проворный японский трактор – Mazda BT-50
Читать далее...
Конструктивные особенности и ширина кузова ГАЗели-Бизнес 3302
Читать далее...
Внедорожник - самый устойчивый класс авто, проверенный на российских дорогах
Читать далее...
Ограниченные и неограниченные возможности человека с правами категории B
Читать далее...

Добавить комментарий