Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH
Все более ужесточающиеся требования к концентрации углеводородов в отработавших газах заставляют автовладельцев задуматься о способах, позволяющих добиться оптимальных показателей. Более того, если машина имеет проблемы при переходе с холостого режима на рабочий или нестабильные обороты на ХХ, то в первую очередь следует заняться регулировкой состава горючей смеси на карбюраторе К-151. Именно от данной юстировки зависят экономичность и минимум CO в выхлопе. Здесь, конечно, придется потрудиться – это не карбюратор Солекс 21083, жиклеры которого достаточно поменять на нужный номер.
Особенности системы холостого хода
Алгоритм корректировки токсичности выбросов
Проверка концентрации CO производится на прогретом двигателе при минимальных и повышенных оборотах. Такой метод обусловлен тем, что на этих режимах дополнительно подключается переходная и главная дозирующая системы. При верной настройке дозирующей системы и исправном моторе показатели CO и CH должны быть ниже допустимой нормы.
Именно с повышенных оборотов начинается регулировка карбюратора К-151, но перед этим нужно произвести ряд действий:
- осмотреть прерыватель и свечи;
- откорректировать уровень горючего в поплавковой камере;
- очистить аппарат от грязи;
- заменить воздухофильтр;
- проверить герметичность соединений.
Для настройки достаточно будет тахометра, который зачастую есть в наличии на борту автомобиля. Запустив мотор, винтом качества необходимо установить максимальные обороты ХХ, которые предусмотрены производителем. Далее следует действовать в таком порядке:
- Винтом количества выбрать обороты на 100 единиц выше, чем стандартная частота вращения коленвала.
- Откорректировать обе регулировки, используя винты качества и количества.
- Завернуть винт качества, добиваясь снижения оборотов на 100 об/мин (до нормальной величины ХХ).
Этим методом возможна корректировка ХХ и токсичности выхлопных газов без применения газоанализатора. В дорожных условиях можно даже пренебречь тахометром, полагаясь на собственное чутье.
Применение индикатора качества смеси (ИКС-2) для настройки К-151
Описанная выше методика способна установить содержание CO в отработавших газах на уровне 1,5%, что существенно ниже нормы. Существует еще один способ регулировки холостого хода карбюратора К-151 - при помощи индикатора ИКС-2, который устанавливается в место для свечи зажигания. По окраске пламени в окне индикатора в процессе корректировки определяется токсичность выхлопа. Стоит отметить, что пользуясь такими показателями, тяжело добиться точности юстировки.
Карбюраторный узел нуждается в настройке после проведения всевозможных работ на двигателе. В условиях обычной эксплуатации не рекомендуется делать корректировку горючей смеси более, чем 3-5 раз в году.
Комментарии0