+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Ремонт и обслуживание

Реанимация отопительной установки Lada 2110: замена радиатора Ч.2


отоплениеотоплениеКонструкция обогревателя «десятки» позволяет поставлять в салон как воздух атмосферной температуры, так и предварительно подогретую воздушную массу, преодолевшую стенки нагретого радиатора. Теплообменник печки является неотъемлемой частью системы охлаждения двигателя.

На необходимость замены радиатора отопителя владельцу ВАЗ 2110 указывают:

  • регулярное падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • потеки из-под утеплителя перегородки моторного отсека;
  • прохладный воздух из сопел печки в режиме «максимальная температура»;
  • устойчивый запах тосола в салоне.

Подготовительный этап

Демонтаж отопительного радиатора, как и любая другая манипуляция с элементами системы охлаждения силовой установки, проводится только после слива тосола одним из методов:

  • стандартным образом, открутив крышку расширительного бачка и гайку в передней части блока цилиндров;
  • через шланг подвода антифриза к дроссельному узлу, расположив его ниже уровня демонтируемого теплообменника.

Временному демонтажу также подлежат:

  • Г-образный резиновый канал, соединяющий датчик массового расхода воздуха с дроссельным узлом, и с предварительным отсоединением патрубка вентиляции картерных газов (3 хомута);
  • стеклоочистители;
  • облицовка лобового стекла (4 винта под заглушками и 2 гайки по торцам, винты по наружному периметру со стороны обивки моторной перегородки);
  • правая часть шумоизоляционного экрана;
  • пароотводящий шланг, крепящийся к расширительному бачку;
  • разъемы проводов электродвигателя, микромотор-редуктора, резистора;
  • шланг клапана рециркуляции;
  • бачок омывающей жидкости заднего стекла.

Осуществление замены радиаторной системы обогрева старого образца

На «десятках» до 2003 года выпуска устанавливался отопительный узел, компоновка которого отличается аксиальным расположением электродвигателя в сборе с крыльчаткой. Грамотная замена радиатора отопителя на ВАЗ 2110 старого образца осуществляется по следующей методике:

  • снять передний кожух отопительной установки;
  • демонтировать лицевую часть воздухозаборника;
  • ослабить хомуты и снять пароотводящий патрубок и шланги подвода/отвода тосола к радиатору;
  • вынуть потекший радиатор из посадочного места.

радиаторрадиаторКожух электродвигателя крепится к корпусу отопителя при помощи четырех скоб и двух саморезов, расположенных снизу. Лицевая часть корпуса воздухозаборника удерживается четырьмя скобами и четырьмя винтами.

Перед сборкой необходимо почистить все поверхности корпуса агрегата и заменить поролоновый уплотнитель теплообменника. В процессе сборки следует проконтролировать на левом торце посадочного места радиатора совмещение направляющей и выступа заслонки.

Производим замену радиатора отопителя нового образца на ВАЗ 2110 собственными силами

Для замены теплообменника в автомобилях десятой генерации позже 2003 года выпуска необходимо полностью извлечь отопительный узел. Корпус с радиально расположенным двигателем присоединен к кузову следующим образом:

  • гайкой, расположенной справа возле защитного кожуха фильтра;
  • двумя гайками, находящимися над выпускным коллектором;
  • винтом, прикрепленным возле вала правого стеклоочистителя.

Более простой способ демонтажа корпуса отопителя – по частям:

  • отвернуть три винта, скрепляющих левую (воздухозаборник + двигатель) и правую части;
  • отвести правую часть вправо на максимальное расстояние;
  • вынуть левую половину;
  • демонтировать правую часть, предварительно отсоединив пароотводящий шланг.

Альтернатива – снятие установки в сборе. Возможно только после удаления дроссельного узла.

Непосредственно замена радиатора отопителя на поздних ВАЗ 2110 состоит в следующем:

  • отвернуть три винта крепления пластикового корпуса теплообменника;
  • вынуть радиаторную систему;
  • почистить внутренний корпус;
  • заменить уплотнитель;
  • установить новый теплообменник.

Для облегчения процесса мойки агрегата потребуется дальнейшая разборка правой части отопительной установки. Правая сборочная единица состоит из двух частей, соединенных между собой скобами; внутри – заслонка; справа – микромотор-редуктор. В процессе обратной сборки правой сборочной единицы стоит учесть следующие моменты:

  • необходимо добиться свободного вращения заслонки;
  • устанавливать заслонку следует в нижнее положение, предварительно переведя рукоятку управления температурой на минимум, и включить зажигание на 10 секунд (вал моторчика займет требуемое положение и легко состыкуется с заслонкой).

Холодный и пропитавшийся тосолом салон, потеки в районе перегородки моторного отсека и постоянно падающий уровень тосола – сигналы, указывающие на необходимость срочного ремонта отопительной системы. Слив тосол и открыв доступ к агрегату, следует определиться, установкой какого образца укомплектован автомобиль. Процедура замены радиатора отопителя старого образца на ВАЗ 2110 (до 2003 года выпуска) становится возможной после демонтажа двух лицевых кожухов.

На «десятках» с печками нового образца (после 2003 года выпуска) необходимо полностью удалять отопительную установку из подкапотного пространства. Демонтаж предпочтительно производить по частям: сначала левую, затем правую сборочные единицы.

admin от 11-03-2015, 16:06 3

Похожие публикации


Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно
Читать далее...
Как самостоятельно снять радиатор печки и не замерзнуть в своем жигуленке?
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Реанимация отопительной установки Lada 2110: замена радиатора Ч.2" пока нет.

Добавить комментарий