+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Безопасность

Защитная пленка для оптики – необходимость или излишество?


Защитная пленка для оптики – необходимость или излишество?

Для начала давайте вспомним, как выглядели фары головного света 15 лет назад. Например, Мерседес-фара представляла из себя массивную и прочную конструкцию со стеклянным рассеивателем. Как правило, со стеклом ничего не могло случиться, его можно было только разбить. Стеклянные фары практически не мутнели и не портились с течением времени.


Однако, с приходом современного пластика, с 2000-х годов массово стали применять фары, выполненные из пластика – эта технология существенно дешевле и отвечает требованиям по пассивной безопасности.

Пластиковые фары дали поистине безграничные возможности для дизайнеров авто.


Практически все современные автомобили имеют пластиковые фары головного света. Как ни странно, но передние противотуманные фары в основном остались со стеклом. Связано это с тем, что их размер существенно меньше, и если изготавливать их из пластика, то достаточно мощная лампа накаливания, работающая в маленьком объеме, просто расплавит внешнее стекло.


Что же может случиться с современной оптикой в нашем климате и достаточно суровых условиях эксплуатации:

  • Нередко стекло противотуманной фары просто лопается при попадании на раскаленное стекло воды или снега. Также очень легко разбить ПТФ мелким камушком, отскочившим от впереди идущего авто.

  • Пластиковые фары, в отличие от ПТФ, не боятся воды и снега, и даже мелкий камушек им менее страшен. Однако со временем пыль и мелкий песок способны резко снизить прозрачность пластика.

  • Если на автомобиле установлен ксенон, то при даже не очень большом замутнении пластика эффективность света снижается в разы.

  • Пластиковые фары легко повредить, просто протерев грязь сухой тряпкой.

Что же делать? И почему так происходит?


Ни для кого не секрет, что с каждым годом производители стараются снизить затраты при выпуске автомобилей. Так как же это отражается на оптике? Современные передние противотуманные фары оснащены хоть и прочным, но очень тонким стеклом, что и приводит к трещинам из-за перепада температур.


Что касается пластиковых фар, тут все посложнее: пластиковая фара имеет защитный слой, который и должен препятствовать появлению мелких царапин и предотвращать замутнение стекла. Конечно, он не вечен, и через некоторое время он перестает справляться. Решить эту проблему просто, достаточно отполировать фары в сервисе, и они вновь засверкают как новые. К несчастью, современный пластик имеет очень тонкий защитный слой и после 2х – 3х полировок он может стереться полностью. А если на оптике не будет защитного слоя, то фара помутнеет за считанные дни, и просто полировкой тут уже не отделаешься.


Так же динамично, как экономия на материалах, развивалось и хоть и молодое, но уже известное направление в автоиндустрии – автовинил. Среди множества пленок можно выделить три вида, которые способны защитить вашу оптику от разрушительного воздействия наших дорог )))


Давайте по порядку. Начнем с защиты ПТФ со стеклом. Тут, по сути, один вариант – специальная пленка для стеклянных фар. Она достаточно толстая (около 2-3 мм), у нее специальный клей, который способен выдерживать высокие температуры. В итоге, при включенных ПТФ пленка нагревается и становится упругой, как каучуковый мяч, и камушки просто отскакивают, не нанося вреда оптике. Замедляя теплообмен, пленка предохраняет стекло от разрушения при попадании воды.


С пластиковыми фарами дело обстоит чуть по-другому. Здесь можно выбирать полиуретановую пленку или обычную виниловую. Обе пленки имеют одинаковую толщину, но виниловая пленка менее устойчива к повреждениям. Виниловая пленка дешевле, хотя при этом прекрасно справится с задачей: сохранить пластик от «пескоструя». Виниловая пленка также при нагреве способна к самовосстановлению и мелкие царапинки будут менее заметны. Полиуретан более надежен и долговечен, хотя и он не способен защитить от кирпича.

Защитная пленка для оптики – необходимость или излишество?

Чаще всего нанести пленку на фары дело непростое и, учитывая сложные формы передних фонарей на современном автомобиле, можно порекомендовать обратиться к специалисту.


Выбирая пленку, обращайте внимание на известных производителей: 3M, Venture, KPMF, Oracal. Именно в их арсенале есть пленки, которые не помутнеют, у которых со временем не желтеет клеевой слой, а при демонтаже оптика сохранит свой первоначальный вид. Будьте внимательны и не старайтесь сильно экономить на пленке: сохранив 500 рублей, можно пожалеть об этом спустя некоторое время.


Если посчитать затраты на пленку и ее нанесение и сопоставить с ценой на полировку или замену фары, то можно с уверенностью сказать, что подобные инвестиции помогут сэкономить не только деньги, но и ваше время.
Резюмируя, можно сказать, что современные пленки способны защитить вашу оптику на долгие годы, и спустя даже 7 лет фары будут сиять как новые, а ваш бюджет при этом почти не пострадает.

Nikita от 2-06-2014, 23:49 2

Похожие публикации


Современные аспекты оптики автомобилей Опель
Читать далее...
Основные критерии эксплуатации и ухода за фарами автомобиля
Читать далее...
Как тонируются стекла в условиях собственного гаража?
Читать далее...
Коллизия теории и практики в решении вопроса затемнения лобовых стекол
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Защитная пленка для оптики – необходимость или излишество?" пока нет.

Добавить комментарий